В Ростове-на-Дону запущена новая сервисная программа ARSKey для пользователей техники Nikon

Еще один региональный участник программы ARSKey, сервисный центр «Офисный мир КМ», уже четверть века успешно развивает бизнес по обслуживанию техники в Ростове-на-Дону. О том, как компания стала ключевым сервисом Nikon в своем регионе и какие новые преимущества ждут пользователей, рассказал ее ведущий инженер Александр Гусаров.

Когда «Офисный мир КМ» стал партнером Nikon?

С 2007 года фототехника Nikon стала набирать популярность в нашем регионе, и продавцы начали активно интересоваться сотрудничеством с хорошим сервисом. Наш путь к партнерству с Nikon был долгим, в июне 2011 года мы стали авторизованным центром, получили техническую поддержку и право продавать продукцию бренда.

Сначала мы работали только по компактным камерам, однако уже через пару месяцев к нам приехали представители Nikon и отметили большой объем работ, который мы выполнили за такой короткий срок. Так что в августе стартовали переговоры о том, чтобы наш центр занимался также профессиональными камерами. Этот этап занял несколько месяцев — согласование, составление списка нужного нам оборудования, его закупка и настройка. Наконец, с 2012 года мы начали работать и с профессиональной линейкой Nikon.

Как вы стали ключевым сервисом ARSKey в своем регионе?

Мы очень продуктивно работаем с брендом, ведем постоянный диалог, обсуждаем рекомендации по закупке оборудования, обучению инженеров, обновлению программ. Словом, мы достаточно активный партнер. Предложение о вступлении в программу ARSKey мы получили в начале 2016 года. Это позволит существенно расширить территорию обслуживания. Стоит отметить, что у нашего сервисного центра есть собственная сеть полноценных филиалов и приемных пунктов в разных городах, и нашей собственной логистической компанией доставляют к нам на обслуживание и ремонт.

В программу ARSKey мы вступили этой осенью. Ее главная задача — сэкономить время на пересылку техники в московский центральный сервис и сделать возможным оперативное обслуживание «на местах». Для этого в разных уголках России выбираются ключевые сервисные центры, укомплектованные необходимым оборудованием или способные закупить его, а также готовые к росту нагрузки. Мы очень ждем этого, к увеличению числа обращений мы полностью готовы.

Чем сервис ARSKey отличается от обычного сервиса?

В первую очередь, благодаря программе ARSKey мы начинаем сотрудничать с сетевыми магазинами нашего региона: они будут принимать фототехнику Nikon, которая нуждается в обслуживании, и направлять ее к нам.

В прошлом году мы также открыли направление Nikon Professional Services, благодаря чему к нашему сервисному центру постоянно подключаются новые профессиональные фотографы региона. Сейчас мы обслуживаем Ростовскую область, Ставропольский и Краснодарский края, и мы продолжаем расширять нашу географию.

Помимо прочего, для вступления в программу нам нужно было увеличить спектр предоставляемых на месте услуг. По условиям программы мы должны стать еще и пунктом выдачи техники, заказанной через официальный интернет-магазин Nikon, а также начать продавать различные аксессуары, востребованные именно нашими клиентами — это наглазники, аккумуляторы, ремни, зарядные устройства. Таким образом, сдав технику в наш сервисный центр, клиент может попутно купить нужный аксессуар, которую обычно приходится долго искать и долго ждать.

Еще один приятный бонус: за счет участия в программе нам удалось снизить стоимость запчастей при ремонте зеркальной фототехники. Плюс сроки выполнения ремонта сокращаются, у нас расширился свой склад запчастей, так что нет необходимости посылать запрос на нужную деталь в главный офис, все необходимое у нас есть в наличии. Правда, за последние пару лет возникли свои нюансы: из-за нестабильного курса рубля мы старались наполнять склад в первую очередь деталями для профессиональных зеркальных камер и новой гарантийной техники, немного упустив из внимания владельцев-любителей с фотоаппаратами более ранних лет выпуска. Сейчас мы исправляем эту ситуацию, чтобы уделить одинаковое внимание всем клиентам.

В месяц мы выполняем порядка 100-150 ремонтов профессиональной фототехники: зеркальных камер, объективов, вспышек. Обращений с компактными камерами несколько меньше. Чаще всего к нам обращаются за чисткой матриц и зеркал и юстировкой, настройки камеры и объективов.

Расскажите о ваших инженерах фотосервиса?

Сегодня у нас работает два сертифицированных инженера по зеркальным и два — по компактным камерам. Наши специалисты проходили обучение по обслуживанию фототехники Nikon в Москве в 2012 году. Теперь ежегодно сотрудники проходят так называемые аудиты: к нам приезжает технический представитель компании, проводит ревизию оборудования и экзаменует инженеров. Также мы получаем рекомендации по обслуживанию новой техники, ведь она обновляется каждый год.

Мы выполняем практически все виды обслуживания своими силами, вот только не можем настраивать и обслуживать дорогую длиннофокусную оптику бренда: у нас нет так называемой «темной комнаты». Эта аппаратура очень дорогая, а количество обращений по таким объективам в нашем регионе пока минимально — в лучшем случае это одна заявка за месяц-два. Так что пока подобную технику мы по-прежнему отсылаем в Москву, все остальные объективы обслуживаем сами.

В будущем мы планируем реализовывать и технику refurbished. Это не новая, либо снятая когда-то с гарантии техника, восстановленная по стандартам Nikon, настроенная, абсолютно рабочая, с новой гарантией. Пока подобной фототехникой занимается центральный офис, мы выступаем посредниками: если клиент захотел подобную камеру, подешевле — он может ее заказать, получить у нас, а мы впоследствии будем выполнять ее обслуживание.

Также в рамках ARSKey мы планируем проводить семинары для маркетологов и продавцов, мастер-классы для фотографов на базе нашего сервис-центра. У нас есть собственный конференц-зал на 100 мест, так что можно сказать, что мы из ремонта выросли в комплексный многофункциональный центр по продаже, обслуживанию, ремонту и обучению.