Купите объективы Nikon, зарегистрируйте покупку на сайте и получите до 35 000 р. от стоимости покупки на вашу банковскую карту!

Начинать заниматься фотографией стоит с чтения хороших книжек и статей. Но не все любят читать - многие любят просто пойти и начать снимать. Это тоже хороший способ, только с одним важным условием: должен быть очень серьезный подход к отбору фотографий, к самокритике и критике друзей. И очень важно публиковаться.

Даже если вы снимаете архитектуру, не бойтесь пускать людей в кадр.  Например, проезжающий по мосту велосипедист прекрасно оживит картину. Не забывайте про отдельные элементы объекта съемки. Это может быть фреска на стене или виноградная лоза, цепляющаяся за карниз, птичье гнездо или фикус на подоконнике. 

Семейные фотографии делаются на века, поэтому очень важно качество картинки, ведь переснять уже не получится, дети растут и меняются. Лучшее качество дает зеркальная камера. Во время домашних съемок часто не хватает света, особенно зимой. Вас выручат высокие ISO, обычно я снимаю на 2000-2500 ISO. Активные и динамичные сцены требуют короткой выдержки – 1/400-1/500. Но дома придется снимать на более длинных выдержках 1/200 и 1/120, ловить момент. Такие кадры требуют нескольких дублей, доля секунды имеет большое значение. Помогают мне в этом функция серийной съемки и высокая скорость затвора.  

На соревнованиях я сначала наблюдаю за всем, что происходит на площадке, минут 15 «вхожу» в съемку, наблюдаю за тем, у кого какой взгляд, движения, жесты - чтобы потом это зафиксировать. И тогда мне не нужно «строчить» на удачу. Задумай кадр - и тогда ты его исполнишь. Я абсолютный противник «моторной» съемки  - когда строчат по 12 кадров в секунду. Уверен: настоящий хороший снимок можно взять только одним кадром. Звездный кадр - только спланированный кадр.

В работе фотографа дикой природы самое главное – терпение. Не нужно гнаться за животными в поисках хорошего кадра. Лучше заранее найти красивый ландшафт и ждать – объект съёмки рано или поздно сам появится.

Чтобы понять фотографию, нужно пройти все стадии: вопросы сканирования, печати, проявки, все тонкости пленочной и цифровой фотографии должны отскакивать от зубов. Это очень хороший базис для фотографа.

При съемке в воде стоит использовать короткофокусный объектив: вода, во-первых, является сильным голубым фильтром; во-вторых, предметы в ней кажутся больше. Короткофокусный объектив удобен тем, что позволяет подойти поближе и поместить все необходимое в кадр.

Когда я на заре Перестройки начинал журналистскую карьеру, я работал в газете «Вечерний Омск». Там мы очень много снимали индустриальной фотографии. Уже тогда меня интересовала индустрия, человек труда. Мне кажется, сейчас в обществе есть особенный запрос на позитив, так как вокруг льется сплошная пропаганда всепоглощающей ненависти. Своим проектом "Люди угля", этим взглядом на шахтерскую профессию мне хотелось предложить обществу что-то другое, показать человека созидательного труда, со стержнем внутри, показать, что мы способны не только к разрушению и саморазрушению, но и к созиданию, это у нас получается блестяще.

все фотографы
все материалы

AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II

AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II

  • Фокусное расстояние: 300
  • Максимальная диафрагма: f/2,8
  • Минимальная диафрагма : f/22
  • Угол зрения: 8 ̊10'

AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR

AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR

  • Фокусное расстояние: 24-120 мм
  • Максимальная диафрагма: f/4
  • Минимальная диафрагма : f/22
  • Угол зрения: 84˚ -20˚ 20'

AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

  • Фокусное расстояние: 85 мм
  • Максимальная диафрагма: f/1.4
  • Минимальная диафрагма : f/16
  • Угол зрения: 28˚ 30'

AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED

AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED

  • Фокусное расстояние: 24 мм
  • Максимальная диафрагма: f/1.4
  • Минимальная диафрагма : f/16
  • Угол зрения: 84°

AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

  • Фокусное расстояние: 24-70 мм
  • Максимальная диафрагма: f/2.8
  • Минимальная диафрагма : f/22
  • Угол зрения: 84˚ -34˚ 20'

AF NIKKOR 14mm f/2.8D ED

AF NIKKOR 14mm f/2.8D ED

  • Фокусное расстояние: 14-24 мм
  • Максимальная диафрагма: f/2.8
  • Минимальная диафрагма : f/22
  • Угол зрения: 114°–84°

Nikon Z 6

Nikon Z 6

  • Матрица: 35,9 мм x 23,9 мм
  • Процессор: EXPEED 6
  • Общее число пикселей : 24,5 млн.
  • Количество точек фокусировок: 273 точки (с определением фазы, в одноточечном режиме АФ)/покрытие 90 % по вертикали и горизонтали.

Nikon Z 7

Nikon Z 7

  • Матрица: 35,9 мм x 23,9 мм
  • Процессор: EXPEED 6
  • Общее число пикселей : 46,89 млн
  • Количество точек фокусировок: 493 (одноточечная АФ)

Nikon D810

Nikon D810

  • Матрица: КМОП-матрица размером 36 x 24 мм
  • Процессор: EXPEED 4
  • Общее число пикселей : 36 млн.
  • Количество точек фокусировок: 51

Nikon Df

Nikon Df

  • Матрица: КМОП-матрица размером 36 x 24 мм
  • Процессор: EXPEED 3
  • Общее число пикселей : 16 млн.
  • Количество точек фокусировок: 39

Nikon D750

Nikon D750

  • Матрица: КМОП-матрица размером 36 x 24 мм
  • Процессор: EXPEED 4
  • Общее число пикселей : 24 млн.
  • Количество точек фокусировок: 51

Nikon D610

Nikon D610

  • Матрица: КМОП-матрица размером 36 x 24 мм
  • Процессор: EXPEED 3
  • Общее число пикселей : 24 млн.
  • Количество точек фокусировок: 39

Nikon D4S

Nikon D4S

  • Матрица: КМОП-матрица размером 36 × 24 мм
  • Процессор: EXPEED 4
  • Общее число пикселей : 16 млн.
  • Количество точек фокусировок: 51
ДРУГАЯ АППАРАТУРА