Олег Зотов

БИОГРАФИЯ

Высококлассный мастер глянцевой фотографии. Его работы можно увидеть на страницах и обложках самых известных журналов мира — от MAXIM до Cosmopolitan. Убежден, что шедевры можно делать без фотошопа.

Один из ведущих фэшн-фотографов России Олег Зотов представляет в команде амбассадоров Nikon фэшн и глянцевую фотографию. Его работы можно увидеть на страницах и обложках Men's Health, MAXIM, Playboy, Women's Health, ELLE, Vogue, Hello, Allure, Danza, Psychologies, YogaJournal, Cosmopolitan и многих других. Зотов много снимает и для иностранных изданий. Его работы печатались в таких мировых фэшн-журналах, как ELLE Spain и Vogue Italia. В портфолио Олега – более двух десятков обложек самого продаваемого в мире мужского журнала MAXIM.


Олег Зотов – фотограф, который снимал практически всех звезд российского шоу-бизнеса и множество зарубежных знаменитостей: Меган Фокс, Джона Малковича, Орнеллу Мути, Монсеррат Кабалье, Антонио Бандераса, Халка, Альберту Феретти, Веру Брежневу, Оксану Акиньшину, Аллу Пугачеву, Анну Семенович, Лизу Боярскую, Данилу Козловского, Настасью Самбурскую и многих других. Олег Зотов много работал с бизнесменами и политиками, звездами спорта и олимпийскими чемпионами. В его объективе побывали Владимир Путин, Дональд Трамп, Николай Валуев, Евгений Плющенко, Каролина Севастьянова и многие другие. Именно Зотов – автор культового портрета Валуева, бреющегося топором.

Олег Зотов снимал почти на всех континентах. География и тематика съемок разнообразны: от буровых вышек в Ледовитом океане до съемок рок-группы «Мумий Тролль» в Кейптауне, Мариинского балета в Токио и так далее.

Олег впервые взял в руки камеру в пионерском лагере в фотокружке. И это, можно сказать, стало его единственным официальным фотографическим образованием, ведь тогда в СССР фотографии учиться было негде. Олег окончил университет телекоммуникаций имени профессора М. А. Бонч-Бруевича и стал специалистом по космической связи, проработав пять лет по специальности. Но фотографию не забросил. Потом случилось так, что кто-то из знакомых привел молодого петербуржца на концерт Ленинградского рок-клуба, где невероятная рок-энергия и атмосфера настолько впечатлили Олега, что он стал практически фотолетописцем клуба. С этого и началась профессиональная карьера Олега Зотова. 

На его легендарных снимках за это время было запечатлено множество известных музыкантов: Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Янка Дягилева, Олег Гаркуша, Константин Кинчев, Егор Летов и многие другие. Однажды в 90-е Олег даже встал за уличный ярмарочный прилавок с собственноручно напечатанными снимками из своих рок-архивов и за день заработал больше, чем составляла тогда зарплата инженера вместе с премией. 

Сейчас, помимо глянцевой и фэшн-фотографии, Олег Зотов много работает с балетом. Им создано множество тонких работ с балеринами Мариинского, Большого, Берлинского и Мексиканского театров. В Милане и Париже Олег снимал живые фотоистории с артистами Cirque du Soleil.


У Олега было несколько персональных выставок в Мариинском театре, лофт-проекте «Этажи», Эрмитаже, Санкт-Петербургской консерватории. Его работы представлены в различных частных галереях за рубежом и напечатаны в многочисленных арт-альбомах.

Что касается принципов его работы, то главный из них заключается в том, что Олег часто делает на площадке всю работу сам, без помощников. Более того, он считает, что настоящий фотограф должен уметь снимать и без компьютерной обработки. «Ретушеры и дизайнеры – прекрасные ребята, но искусство фотошопа – это совершенно другое искусство. А фотограф должен думать, действовать и поступать как фотограф! Поставь модель так, чтобы максимально подчеркнуть ее достоинства и скрыть недостатки. Это будет честный подход фотографа», – делится мастер секретами в своей бесплатной онлайн-фотошколе, запущенной им в 2015 году.

Олег Зотов считает, что жизнь фотографа тем и замечательна, что никогда не знаешь, кто или что окажется перед твоим объективом: «Бывает, что глянцевого фотографа приглашают снимать автомобили или даже еду – это интересно, ведь каждый раз это новый вызов. Да, золотой век фотографии прошел, все сюжеты придуманы, ракурсы просчитаны, и сейчас мы живем и творим в современном жанре бесконечной компиляции. Но это такая бесконечная игра, в которой хочется все время удивляться и удивлять, снимать лучше и интереснее».

камера и техника

Nikon D800

Nikon D810

AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II

AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED

советы от фотографа

Бывает, что глянцевого фотографа приглашают снимать автомобили или даже еду – это интересно, ведь каждый раз это новый вызов. Да, золотой век фотографии прошел, все сюжеты придуманы, ракурсы просчитаны, и сейчас мы живем и творим в современном жанре бесконечной компиляции. Но это такая бесконечная игра, в которой хочется все время удивляться и удивлять, снимать лучше и интереснее

материалы от автора

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ОТ АВТОРА