Виктор Лягушкин

БИОГРАФИЯ

Фотограф National Geographic, известный уникальными подводными и пещерными съемками. Автор более тысячи публикаций и репортажей в самых известных журналах мира, победитель многих международных фотоконкурсов.

Виктор Лягушкин – фотограф National Geographic, известный своими «подводными» съемками. Он - автор более 1000 публикаций и репортажей в самых известных журналах мира, художник-декоратор по образованию, автор книги «Ординская пещера. Познание», победитель многих международных конкурсов по фотографии, лауреат национальной премии «Подводный мир». Его работы выставлялись во всем мире и производили на людей неизгладимое впечатление.

Фотограф родился 26 марта 1971 года. На данный момент ему сорок три года и шестнадцать из них он посвятил фотосъемкам.

Виктор родился в Москве, но детство и школьную пору провел в Чехословакии. Затем вернулся в Москву, поступил в МПИ –Московский педагогический институт, на факультет психологии. А после переехал в Санкт-Петербург, где и закончил Петербургскую Театральную Академию.

Виктор был увлечен фотографией с детства, но по его словам в этом нет ничего необычного – все мальчики того времени интересовались фотографией. У него самого были аппараты «Зенит-11» и «Зенит-Е». Фотограф подчеркивает, что никогда не был любителем – сразу стал профессионалом, а значит сразу снимал за деньги, выполняя четко поставленную задачу. Искусству фотографии он не учился нигде, но перечитал множество тематической литературы, к тому же помогало художественное образование. Первым местом работы Лягушкина был журнал «Клуб 4х4», посвященный внедорожникам. Изначально он работал дизайнером в этом издании, но фотографов не хватало, и его попросили поснимать. Свой творческий путь Виктор описывает так: «Я снимал и снимал, а потом стал, что называется, фотожурналистом. Ездил в командировки от журналов и снимал репортажи о разных вещах. Они были такими же плохими, как и у большинства фотографов, но поскольку журнал меня посылал – я ездил. И все были довольны. Только потом, в 2010-ом году, случился переломный момент».

К 2010 году фотограф уже занимался подводной съемкой, в частности, бывал в Ордынской пещере. Однажды у него появилась идея создания книги и выставки об этом месте: он хотел показать людям то, чего они никогда не смогут увидеть. Идея переросла в проект, положивший начало профессиональной карьере Виктора – съемка оказалась настолько интересной общественности, что после выхода книги у фотографа совсем не осталось времени на прежнюю работу.

Что касается дайвинга, Виктор научился ему практически случайно. Во время его работы в «Подводном мире», владелец журнала предложил Виктору бесплатно обучаться дайвингу, чтобы не платить за работу. Фотограф принял предложение и начал нырять, писать об этом, а потом и снимать.

Книги:

2011 – «Ординская пещера. Познание»

2014 – «Быть дельфином»

Проекты:

2010 – Ординская пещера. Познание

2011 – Принцесса китов

2011 – Пещеры Урала

2012 – Черек-Кель. Кувшин джина

2012 – Хозяйка Орды

2013 – Ледяное подземелье

2013 – Балтика. Тайны затонувших кораблей

2014 – Быть дельфином

2015 -  Чужие на Байкале

Документальные фильмы о проектах:

2006 – «Ладога. Прорыв»

2008 – «Точка отрыва»

2010 – «Безумный художник»

2011 – «Потолок»

2013 – «Хозяйка Орды»

камера и техника

Nikon D750

Nikon D5

Nikon D850

Nikon Z 6

Nikon Df

Nikon D4S

AF NIKKOR 20mm f/2.8D

AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR

AF Micro-Nikkor 200mm f/4D IF-ED

AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II

AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED

AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II

AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II

AF NIKKOR 50mm f/1.4D

AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED

AF-S FISHEYE NIKKOR 8–15mm f/3.5–4.5E ED

AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR

AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED

NIKKOR Z 24-70mm f/4 S

AF-S DX Zoom-NIKKOR 12-24mm f/4G IF-ED

AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G

AF-S NIKKOR 28mm f/1.8G

AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D

AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

AF-S NIKKOR 14–24mm f/2.8G ED

AF NIKKOR 24mm f/2.8D

AF DX Fisheye-NIKKOR 10.5mm f/2.8G ED

AF-S NIKKOR 20mm f/1.8G ED

AF NIKKOR 14mm f/2.8D ED

советы от фотографа

Если вы хотите стать лучшим, вы должны нести ответственность за все. Если ваша модель не пришла, ассистент напился, что-то сломалось и пошло не так, – это ваша вина. Вы должны были это предусмотреть.

При съемке в воде стоит использовать короткофокусный объектив: вода, во-первых, является сильным голубым фильтром; во-вторых, предметы в ней кажутся больше. Короткофокусный объектив удобен тем, что позволяет подойти поближе и поместить все необходимое в кадр.

материалы от автора

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ОТ АВТОРА