Авторский подводный проект Кирилла Умрихина

Одно из любимых мест для тренировок моей супруги Оли Раскиной, вице-чемпионкой мира по фристайл-виндсерфингу, является Египетская деревня Дахаб на берегу Акабского залива, куда мы периодически и приезжаем. Мировой локдаун, который начался в конце зимы 2020 года застал нас здесь, и мы решили пережидать весь хаос, связанный с вирусом на Синае. Места тут очень красивые, климат жаркий, рядом необыкновенной прозрачности заливы, рифовое дно и, конечно, хороший ветер для ежедневных тренировок. Не просто же так Моисей бродил здесь 40 лет? Вот и мы решили остаться на несколько месяцев.

В связи с карантинными мерами, которые были объявлены во время первой волны вируса, многие места на берегу закрыли, в том числе отели с выходами к воде, однако нам приглянулся дикий пляж с небольшим заливом недалеко от города: там всегда ветрено, но благодаря внешнему рифу не поднимается большая волна. Во время ежедневных поездок и «исследования» подводной местности, мы обнаружили очень резкий спуск. Сначала тренировали задержку дыхания (бегали вверх и вниз с тяжелым камнем). Позже я обратил внимание на красоту этого места: белый̆ песок внизу, прозрачная голубая вода, а глубина как раз подходит под длину паруса – так появилась идея сделать фотографии с виндсерфом под водой̆.

  • Камера:‌ ‌Nikon‌ ‌Z 7
  • Объектив:‌ NIKKOR Z 14-30mm f/4 S
  • Диафрагма: ‌ 10.0
  • Выдержка: ‌ 1/1600
  • ISO: ‌ 500
  • Фокусное‌ ‌расстояние: ‌ 18.0 mm

Для подводной̆ съемки лучше всего подходит дневное время, но начинать подготовку необходимо еще утром, так как она длится около 2-2,5 часов. Мы выбрали безветренный день, так как ветер может поднять муть и волны, что очень неблагоприятно для фотографирования. Работали без аквалангов – вся съемка на задержке дыхания. Дайв центры тоже были закрыты по тем же причинам. Да и на наш дикий пляж приходилось приехать рано утром ещё до того, как на въезде садился полицейский, задачей которого было никого не пускать. А мне для съемки важно было застать солнце в зените, чтобы оно «пробивало» воду вертикально.

  • Камера:‌ ‌Nikon‌ ‌Z 7
  • Объектив:‌ NIKKOR Z 14-30mm f/4 S
  • Диафрагма: ‌ 10.0
  • Выдержка: ‌ 1/800
  • ISO: ‌ 500
  • Фокусное‌ ‌расстояние: ‌ 18.0 mm

Такая съемка – это тяжелое физическое испытание. Оле заливалась вода в глаза, нос и уши, так как она была головой вниз и без маски. Съёмку мы прерывали на несколько сетов по 30-40 минут. План обсудили на берегу. Главное понять ракурсы, как и в какую сторону смотреть (в камеру, вперед, повернуть голову). Чем подробней ты все обсудишь на берегу, тем прощу все будет в воде.

  • Камера:‌ ‌Nikon‌ ‌Z 7
  • Объектив:‌ NIKKOR Z 14-30mm f/4 S
  • Диафрагма: ‌ 10.0
  • Выдержка: ‌ 1/640
  • ISO: ‌ 500
  • Фокусное‌ ‌расстояние: ‌ 15.0 mm

Оля готовилась первая: вставляла ноги в петли доски, бралась за гик (окантовка паруса) и ныряла. Вода очень соленая и постоянно выталкивает наверх, поэтому я был в ластах и с грузиками, чтобы не всплывать. Оборудование мы специальным образом затопили – это один из наших секретов съемки. Как только я погружался, начинал кружить вокруг и ловить интересные кадры. Снизу-вверх мне удалось запечатлеть контровой свет – это был один из лучших ракурсов. Каждый нырок составлял секунд 30-45, но иногда у меня дыхание захватывало, от того как красиво вокруг, я забывал, что нужно всплывать и уходил на самое дно. Останавливался только тогда, когда Оля выныривала.

  • Камера:‌ ‌Nikon‌ ‌Z 7
  • Объектив:‌ NIKKOR Z 14-30mm f/4 S
  • Диафрагма: ‌ 10.0
  • Выдержка: ‌ 1/1600
  • ISO: ‌ 500
  • Фокусное‌ ‌расстояние: ‌ 15.0 mm

Я использовал Nikon Z 7 – идеальная камера для лайфстайл съемок с огромной̆ матрицей̆, она выдает невероятно красивую картинку большого размера, с которой̆ очень удобно работать. Ведь под водой сложно быстро выстроить правильный ракурс, а с матрицей на Nikon Z 7 можно не волноваться за это и кадрировать без опасений.Объектив NIKKOR Z 14-30mm f/4 S идеально подошел для данной съемки. Я закрывал диафрагму на f/8-11, было важно, что объектив выдавал широкий угол под водой, который обычно уменьшается из-за подводного преломления, но в данном случае картинка все-равно осталась широкоугольной. Я использовал подводные мягкие боксы Outex, которые рассчитаны на неглубокую работу под водой̆, 5 метров они легко держат – с ними очень удобно работать, ты всегда видишь кадр, который снимаешь через прозрачное стекло на задней стенке.

Под водой многими вещами управлять гораздо сложнее. Например, для того, чтобы погрузить виндсерф на глубину потребовалось около 70 кг груза. На фотографии этого не видно благодаря обработке, но процесс размещения его под водой был очень сложный, приходилось придумывать разные способы. Вместе с моим другом, Егором Попретинским, который помогал нам, мы потратили около полутора часов на выставление оборудования.

  • Камера:‌ ‌Nikon‌ ‌Z 7
  • Объектив:‌ NIKKOR Z 14-30mm f/4 S
  • Диафрагма: ‌ 10.0
  • Выдержка: ‌ 1/400
  • ISO: ‌ 500
  • Фокусное‌ ‌расстояние: ‌ 15.0 mm

Кроме того, сложность может возникнуть и в связи с современной ситуацией в мире. Например, нам нельзя было использовать баллоны. Несмотря на то, что у меня есть лицензия дайвера, все центры закрыты и нырять с аквалангом запрещено. Погружения приходилось делать на задержке дыхания, однако это был интересный опыт фридайвинга – важно держать себя в руках, не волноваться и нырять часто.

Обратите внимание, что и фотограф, и модель должны чувствовать себя очень комфортно под водой. Важно хорошо чувствовать камеру, быть открытым новым идеям и использовать красоту окружающего пространства. При этом, можно заметить, что на фото Оля в купальнике. Я же использовал гидрокостюм, поскольку вода на глубине была достаточно прохладная и за 2,5-3 часа съемки я успел порядком замерзнуть.

Я всегда старался передать подвиг атлета через фотографию. Его трюк, прыжок, вид спорта – показать напряжение и момент. Творчество в таком контексте было второстепенно. И это, вероятно, мой первый̆ проект, где искусство вышло на передний план.