Беззеркальное будущее. Тест камер Nikon Z 6 и Z 7

Спортивный репортер и амбассадор Nikon Роберт Максимов протестировал беззеркальные камеры Nikon Z 6 и Z 7 и поделился впечатлениями с читателями NikonPro.ru.

Обе камеры – Z 6 и Z 7 – хорошо подходят для съемки спорта. Правда, потребуется какое-то время, чтобы привыкнуть к ним: маленький вес и размер для меня были очень непривычны, то и дело пальцы тянулись не туда. А вот если использовать фирменный батарейный блок, разница будет не так заметна, и эргономика максимально приблизится к классической.

Батарейный блок окажется полезной штукой не только для тех, кто, как и я, привык к большим зеркальным камерам. Он пригодится в дальних поездках, когда нет постоянного доступа к розеткам. А в «быту» и собственный аккумулятор Z 7 очень ёмкий. Мне его хватило на 1000 снимков в очень активном режиме: я снимал теннис, а там и камера, и автофокус, и все системы работают без передышки. Если снимать размеренно, заряд продержится еще дольше. Так что смело могу сказать, опасения насчет того, что у новинки слабая батарея, ­ полная ерунда.


Диафрагма — f/5,6
Выдержка — 1/2000, ISO — 400
Фокусное расстояние — 310 мм
Камера — Nikon Z 7
Объектив —
AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II


Диафрагма — f/4
Выдержка — 1/1000, ISO — 6400
Фокусное расстояние — 310 мм
Камера — Nikon Z 6
Объектив —
AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II

Будущим владельцам беззеркальных камер Nikon следует учесть, что между нажатием на кнопку и срабатыванием затвора есть крошечная задержка. Если вы привыкли снимать одним кадром, можно на долю секунды опоздать. Об этом обстоятельстве стоит помнить при динамичной съемке и работать немного на опережение. Мне это показалось не совсем удобным, однако под данную особенность можно быстро подстроиться, просто дело практики.

А вот что мне очень понравилось, так это потрясающая матрица с огромным запасом по качеству, шикарный динамический диапазон, мало шумов на высоких значениях ISO. Автофокус почти такой же точный, как у флагманской Nikon D5. Когда я говорю про отличный динамический диапазон, это не просто слова. Я проверил возможности камеры на одной из съемок с очень плохим освещением. Так вот, на значении ISO 20 000 снимки получались высокого качества, и это меня тогда очень выручило. Как пример, покажу ночной снимок со спортивной ареной: он сделан с рук на выдержке 1/250, ISO 18 000, и никакой программы по подавлению шумов я не применял. Для сравнения: на D5 я не использую чувствительность выше 5 000, так как зерно получается слишком заметное.


Диафрагма — f/4
Выдержка — 1/250, ISO — 18000
Фокусное расстояние — 27 мм
Камера — Nikon Z 6
Объектив — NIKKOR Z 24-70mm f/4 S


Диафрагма — f/5,6
Выдержка — 1/2500, ISO — 400
Фокусное расстояние — 400 мм
Камера — Nikon Z 7
Объектив —
AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II

Здорово, что к камерам-новинкам подходит вся фирменная оптика Nikon — через маленький переходник байонета FTZ я использовал свои обычные объективы. Например, AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II и AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II. Даже в паре с конвертером с этой оптикой камера работает великолепно. Это ведь действительно важно, что покупая новый фотоаппарат нет необходимости обновлять парк объективов, достаточно просто приобрести переходное кольцо.

За счет более широкого байонета получилось увеличить и физический размер матрицы, а значит, существенно повысить качество изображения. Это очень важный момент, который принципиально отличает беззеркалки Nikon от конкурентов.

Первые кадры на Nikon Z 7 я сделал не на теннисном корте, а на даче. Я часто уезжаю за город на выходных, чтобы поработать там. И вот я взял камеру и вышел на улицу, сделал снимки облепихи, открыл картинку на компьютере и был поражен: видно каждую паутинку, пылинку на ягодах, потрясающая детализация. Я не устаю удивляться, к чему мы пришли в век электронных технологий, какие потрясающие возможности нам доступны!


Диафрагма — f/9
Выдержка — 1/2000, ISO — 640
Фокусное расстояние — 400 мм
Камера — Nikon Z 7
Объектив —
AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II


Диафрагма — f/4,5
Выдержка — 1/1600, ISO — 1600
Фокусное расстояние — 400 мм
Камера — Nikon Z 7
Объектив —
AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II

Для спортивного фотографа не столько важно количество кадров, сколько межкадровый промежуток. Куда важнее снять всего два-три кадра, но с минимальным интервалом между ними, чтобы не упустить момент, бросок, удар. Или когда снимаешь большую группу людей, и сложно поймать момент, когда все ровно, не моргая, смотрели бы в кадр. Так часто бывает на пресс-конференциях и торжественных встречах, где свет беспощадный, и люди начинают моргать чаще, чем в обычной жизни. В серии нескольких кадров с минимальным интервалом обязательно получишь нужный: даже если кто-то моргнул на первых, на следующих он уже будет с открытыми глазами.

Я тестировал обе беззеркалки для съемки тенниса, а это, как я уже неоднократно говорил, довольно сложный спорт и для фотографа, и для техники. За исключением нюанса с минимальной задержкой, все остальное прошло на ура. Я остался очень доволен: высокая скорость съемки, хваткий автофокус, очень точная и качественная картинка на выходе.


Диафрагма — f/9
Выдержка — 1/2000, ISO — 640
Фокусное расстояние — 200 мм
Камера — Nikon Z 7
Объектив —
AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II

Диафрагма — f/4
Выдержка — 1/1250, ISO — 8000
Фокусное расстояние — 200 мм
Камера — Nikon Z 6
Объектив —
AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II

В целом, мне Nikon Z 7 очень понравилась, я бы с удовольствием взял ее, но третьей камерой. Все-таки я пока консервативен и предпочитаю в спортивной съемке работать с зеркалками. Но вот для остального: съемок в студии, неспортивных мероприятий и, тем более, путешествий, – это идеальная камера. Еще одно очень важное преимущество новинки, в том числе, и перед топовыми зеркальными камерами, ­– она очень тихо работает, и даже деликатное срабатывание затвора можно полностью отключить в меню настройки. Тогда совсем перестаёшь понимать, работает она или нет. Это идеальный инструмент для съемки в местах, где нужно соблюдать тишину – например, в театре.

Еще один жирный плюс — удобный поворотный дисплей. С ним можно снимать с большего количества ракурсов.

Я уверен, что у беззеркалок Nikon большое будущее и хорошие перспективы, тем более, на 2019 год уже анонсированы новые светосильные объективы серии Z: 24-70mm f/2.8, 70-200mm f/2.8 и 58mm f/0.95 с уникальной резкостью. Фотографы ждут их с нетерпением. Я точно знаю, что многие профессионалы и даже фотослужбы всерьез собираются закупать Z 7 для своих нужд.

И конечно, в заключение я хочу напомнить о том, что каким бы совершенным ни был фотоаппарат, снимает все равно человек. Если он правильно выбрал ракурс, подождал нужный момент, скадрировался и сделал снимок, — он получит хорошую картинку. Но сколь бы совершенной ни была камера, она не компенсирует неумение думать и видеть. Кнопки «шедевр» по-прежнему нет. Но благодаря новым камерам можно осуществить любую задумку, главное — постоянно учиться и не забывать подключать к съемке голову. Поле для экспериментов и простор для творчества, благодаря современным технологиям, поистине огромны!


Диафрагма — f/5,6
Выдержка — 1/2000, ISO — 400
Фокусное расстояние — 400 мм
Камера — Nikon Z 7
Объектив —
AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II


Диафрагма — f/4
Выдержка — 1/1000, ISO — 6400
Фокусное расстояние — 360 мм
Камера — Nikon Z 6
Объектив —
AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II