Фотосессия в цветущих садах и полях

Пора цветения — прекрасное и теплое время для фотосессий на природе. В средней полосе весна начинается с цветения вишни, сливы, яблони и груши. Следом за ними — сирень. Летом зацветают шиповник, пионы, жасмин, спеет земляника, малина. В конце августа в кадре очень красиво будет смотреться калина. К осени созревают яблони, груши, сливы и вишни. При желании, цветущие «декорации» можно найти с весны до осени. Расскажу, как я использую это богатство.


Диафрагма — f/2.8
Выдержка — 1/500, ISO 400
Фокусное расстояние — 58 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR

В поисках подходящих садов и полей совсем не обязательно выезжать на дачу. В городе тоже можно найти красивые деревья. В этом году, например, невероятно пышно цвели яблоня, вишня и шиповник. Невозможно было остаться равнодушной к такой красоте.

Куда отправиться в Москве? Первым на ум приходит Коломенское. Это излюбленное место фотографов. И в сезон их там, как грибов после дождя, под каждым кустом — фотосессия. Поэтому не спешите, а оглянитесь вокруг — вдруг рядом с вашим домом или через улицу цветут молодые вишенки или яблоньки. Пусть не целый сад, а всего лишь несколько кустиков. Приглядитесь, поищите ракурс, при котором не будут просвечивать и мелькать на заднем плане дома и дороги. Согласитесь, рядом с домом, в спокойной обстановке снимать удобнее. Мне нравятся такие уединенные места, где мало прохожих и совсем нет фотографов.


Диафрагма — f/5.6
Выдержка — 1/500, ISO 1000
Фокусное расстояние — 105 мм
Камера — Nikon D800
Объектив — AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED

Если вы непременно хотите снимать в популярном месте, то лучше выбрать рассветное время, чем закатное, тем более что маленькие детки просыпаются очень рано, утром у них море энергии. Плюс количество конкурентов и претендентов на самый красивый куст в парке в рассветный час стремится к нулю.

Во время пеших и велосипедных прогулок я присматриваю рядом с домом цветущие кусты и деревца, это уже вошло в привычку. Это должны быть не очень высокие деревья, но и не куцые кустики. Желательно, чтобы цветущие веточки оказалась на уровне головы и груди ребенка. И обязательно, чтобы припаркованные машины, дома и прочий визуальный «мусор» не просвечивали сквозь листву. Лучше сразу правильно снять, чем сидеть потом в Фотошопе. Да и солидные фотоконкурсы такие отфотошопленные работы дисквалифицируют.


Диафрагма — f/3.5
Выдержка — 1/500, ISO 1250
Фокусное расстояние — 50 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G


Диафрагма — f/2.8
Выдержка — 1/800, ISO 100
Фокусное расстояние — 50 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

Очень хорошо, если несколько деревьев стоят в ряд, тогда можно поиграть с ракурсом, добиться, чтобы по всему кадру на разном расстоянии оказались цветущие ветки. Тогда часть цветов будет в фокусе, а часть создаст красивое боке.

С помощью тех же веток можно создать цветущую «рамку» в кадре. Такой фокус лучше проделывать с молодыми и гибкими веточками, чтобы дерево не пострадало.


Диафрагма — f/2.8
Выдержка — 1/500, ISO 160
Фокусное расстояние — 70 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR


Диафрагма — f/2.8
Выдержка — 1/320, ISO 400
Фокусное расстояние — 70 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR


Диафрагма — f/2.5
Выдержка — 1/2000, ISO 100
Фокусное расстояние — 50 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

Еще фотографы любят трясти деревья, создавая иллюзию цветочного дождя. В прошлом году я нашла небольшой цветущий вишневый садик, в этом — пришлось искать другое место для съемки, так как деревья подросли, а нижние ветки спилили. На уровне груди оказались стволы. Бывало, мы с ребенком и на дерево забирались, чтобы «достать» нужный фон. На даче мне с ракурсом иногда помогала стремянка.


Диафрагма — f/5.6
Выдержка — 1/500, ISO 1000
Фокусное расстояние — 105 мм
Камера — Nikon D800
Объектив — AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED


Диафрагма — f/5.6
Выдержка — 1/200, ISO 800
Фокусное расстояние — 105 мм
Камера — Nikon D800
Объектив — AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED

До съемки я стараюсь продумать наряд и образ. Обычно это простая, однотонная одежда, чаще белая, с кружевом или шитьем. Не люблю для таких фотосессий яркие платья, которые перетягивают на себя внимание. Цветочные принты подобрать тяжело. Цветы на платье должны быть такими же, как на деревьях, тогда будет гармонично смотреться, но у меня, если честно, за все эти годы ни разу не получалось найти такой наряд. Если в кадре несколько героев, то их одежда должна сочетаться и по стилю, и по цветовой гамме. Гармоничнее всего на природе смотрятся теплые оттенки одежды. Сложные образы будут не к месту, отложите вечерние платья и мудреные прически для бала, а в саду дайте волю непослушным кудряшкам.


Диафрагма — f/5
Выдержка — 1/320, ISO 400
Фокусное расстояние — 50 мм
Камера — Nikon D4
Объектив — AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G


Диафрагма — f/5
Выдержка — 1/320, ISO 400
Фокусное расстояние — 50 мм
Камера — Nikon D4
Объектив — AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

Что делать, если не везет с погодой?  В прошлом году, когда цвели сады, было тепло, а в этом — очень холодно. Но перспектива фотографировать дочь в пальто или куртке меня совсем не вдохновляет. Из данной ситуации я выхожу так. Чтобы ребенок не замерз и не простудился, я надеваю на нее плотные хлопковые колготки телесного цвета, а поверх платья теплое пальто. Пока настраиваю камеру, дочка стоит в пальто. А потом пальто забираю, быстро снимаю несколько кадров, накидываю на нее пальто, отогреваю, и снова раздеваю на несколько кадров.


Диафрагма — f/3.5
Выдержка — 1/400, ISO 100
Фокусное расстояние — 105 мм
Камера — Nikon D4
Объектив — AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED


Диафрагма — f/5.6
Выдержка — 1/500, ISO 1000
Фокусное расстояние — 105 мм
Камера — Nikon D800
Объектив — AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED

На природе я чаще всего снимаю в «золотой» час до заката, при так называемом режимном свете. Это идеальное время для пейзажа, и для портрета в пейзаже тоже. Или в тени. При жестком свете снимаю очень редко, только если это творческая задумка.


Диафрагма — f/2.5
Выдержка — 1/1600, ISO 100
Фокусное расстояние — 50 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

Красивое боке — это здорово, но совершенно не обязательно, чтобы оно было на всех ваших фотографиях. Я не всегда снимаю на открытой диафрагме, потому что размываются не только задний и передний планы, но и руки, одежда, люди рядом тоже могут выпасть из зоны резкости. При съемке портрета крупным планом один глаз может оказаться размытым. Это не всегда уместно, а во многих случаях вообще считается браком. И далеко не всегда необходимо отделять ребенка от фона с помощью открытой диафрагмы. Иногда фон играет такую же важную роль, как и главный герой.

Ведь не зря у светосильного объектива предусмотрены и другие значения диафрагмы. Если вы все еще уверены, что качественная художественная фотография — это открытая диафрагма и красивое боке, стоит поближе познакомиться с творчеством признанных современных фотографов. Начните с Анни Лейбовиц.


Диафрагма — f/5
Выдержка — 1/500, ISO 500
Фокусное расстояние — 135 мм
Камера — Nikon D800
Объектив — AF DC-NIKKOR 135mm f/2D


Диафрагма — f/4.5
Выдержка — 1/500, ISO 500
Фокусное расстояние — 135 мм
Камера — Nikon D800
Объектив — AF DC-NIKKOR 135mm f/2D

Если вы фотографируете своего ребенка и не занимаетесь фотографией профессионально, то вам вполне хватит самой простой камеры, например, Nikon D3400, D5300, D3300. Весной и летом света предостаточно, в таких условиях даже скромная зеркальная модель способна дать отличный результат. Когда я только начинала, мне вполне хватало недорогой камеры с китовым объективом.

Сейчас коммерческие съемки я провожу  на камеры Nikon D810 и D750. 810-я — основная и самая любимая, с прекрасной детализацией. Кстати, на нее Питер Линдберг снимал последний календарь Pirelli.

На «цветочных» фотосессиях моими самыми ходовыми объективами стали AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED и AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR. И очень интересный эффект размытия дает тилт шифт, но на него снимаю не часто, так как он с ручной фокусировкой. В поле люблю снимать на «рыбий глаз», с помощью которого поле можно сделать круглым, как земной шар.  

Когда сады отцветут, поспеют ягоды. Вспомните, как в детстве нанизывали ягоды на травинку. Чем не сюжет для съемки. Или можно устроить пикник на траве. Не обязательно поле – есть милые полянки, красивые зеленые газоны или фактурное деревце у деревянного забора… Или решитесь отправиться за город в поисках желтых полей пшеницы. Ловите дни, когда она созрела, но ее еще не убрали, а после — скошенные поля со снопами и катушками. Вот тут в тему будут народные костюмы, молоко и свежий хлеб, соломенные шляпы, книги с произведениями классиков и т.д. И яркие наряды с принтами цветов.

Только помните, что колосья бывают очень колючими, а в черноземе можно хорошенько увязнуть, особенно после дождя. Пригодятся резиновые сапоги и джинсы.


Диафрагма — f/8
Выдержка — 1/500, ISO 200
Фокусное расстояние — 20 мм
Камера — Nikon D800
Объектив — AF NIKKOR 20mm f/2.8D


Диафрагма — f/9
Выдержка — 1/500, ISO 800
Фокусное расстояние — 35 мм
Камера — Nikon D800
Объектив — AF NIKKOR 35mm f/2D


Диафрагма — f/3.5
Выдержка — 1/800, ISO 200
Фокусное расстояние — 135 мм
Камера — Nikon D3S­­
Объектив — AF DC-NIKKOR 135mm f/2D


Диафрагма — f/3.5
Выдержка — 1/800, ISO 200
Фокусное расстояние — 135 мм
Камера — Nikon D3S
Объектив — AF DC-NIKKOR 135mm f/2D


Диафрагма — f/3.5
Выдержка — 1/1000, ISO 200
Фокусное расстояние — 135 мм
Камера — Nikon D3S
Объектив — AF DC-NIKKOR 135mm f/2D

Если вы фотографируете своего ребенка, смело совмещайте прогулки и фотосессию. Снимайте, наблюдая за малышом. Его первые шаги, объятия с папой, мамой. Попросите ребенка понюхать цветочек, подуйте вместе на одуванчик, валяйтесь в траве, поищите вместе землянику. Поверьте, правдивые моменты и искренние эмоции ценнее постановочных. Летом света предостаточно, даже простенькая зеркалка с китовыми объективами подарит волшебные снимки. Творите вместе с детьми и сохраняйте самые трогательные моменты детства вашего ребенка. Не теряйте ни дня!