Индонезия: танцующие мангровые деревья острова Сумба. Часть 2 

Начало в части 1.

Амбассадор Nikon Даниил Коржонов рассказывает о своем путешествии в одно из невероятных мест Юго-Восточной Азии — Индонезию. О том, за какими кадрами и впечатлениями стоит приехать на индонезийский остров Сумба, читайте в материале. 

Остров Сумба расположен в 40 минутах полета от острова Бали. Он разделен на западную и восточную части, у каждой из которых есть свой аэродром. Побывав на обеих сторонах, я удивился сильному контрасту между ними: если на востоке живут дружелюбные, мирные и открытые люди, то западная часть острова населена воинственными племенами. Характер и нравы местных жителей там настолько суровы, что они ни на минуту не расстаются со своими кинжалами, и даже у детей на поясе всегда висит нож. Туристов на западной Сумбе немного, да и без хорошего местного проводника идти в гости к воинственным племенам — дело весьма рискованное. 


Камера: Nikon Z 7
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/100
ISO: 200
Фокусное расстояние:  14 мм

Что же привело меня на остров, о котором в начале своего путешествия я не знал ровным счетом ничего? Однажды во время отдыха на Бали я разговорился с местным фотографом. Он рассказал мне об удивительном месте — пляже Валакири на Сумбе. И о том, что там растут очаровательные и загадочные мангровые деревья.  Я увидел всего пару снимков оттуда, но этого было достаточно — я сразу загорелся мыслью отправиться к ним! 


Камера: Nikon Z 7
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/13
Выдержка: 15
ISO: 31
Фокусное расстояние:  16 мм

Мое решение было спонтанным, но перед поездкой все же следовало хорошо подготовиться. Дело в том, что сделать нужные мне кадры в этом месте очень сложно. Чтобы фотографии получились действительно впечатляющими, должны сложиться воедино несколько условий. Во-первых, важно рассчитать время начала прилива. Так как во время отлива деревья стоят в грязи, запечатлеть их отражение в воде не получится. А когда приходит высокая вода, то деревья практически полностью погружены под воду. Да и человеку пешком туда не пройти. Во-вторых, время прилива должно совпадать с закатом или рассветом, чтобы можно было показать игру света и тени. Высчитав все это, я понял, что такой день бывает всего один раз в месяц. И на съемку там у меня будет лишь около 30 минут. Как только я определился с датой, то сразу забронировал билеты на самолет и собрал свой комплект техники. С собой в путешествие я взял Nikon Z 7 с объективами AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S и AF-S NIKKOR 70-200 mm f/2.8E FL ED VR.


Камера: Nikon Z 7
Объектив: NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1.6
ISO: 100
Фокусное расстояние: 56 мм

Знакомство с этим необыкновенным островом началось для меня с восточной его части. Я прилетел туда вечером, взял в аренду скутер и отправился в сторону пляжа Валакири. На съемку у меня было всего полчаса до заката и полчаса на рассвете. 


Камера: Nikon Z 7
Объектив: NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S
Диафрагма: f/11
Выдержка: 15
ISO: 100
Фокусное расстояние: 30 мм

Я приехал заранее, но на месте меня ждало небольшое разочарование: этот пляж облюбовали местные парочки, которые съехались отовсюду, чтобы сделать селфи, снять лав-стори, я даже видел одну свадьбу. Сам по себе пляж очень небольшой, а людей там было уже около десятка. При этом меня совершенно шокировало их отношение к уникальным мангровым деревьям: люди наваливались на них всем телом, ложились, невесту посадили прямо на ветку... От такого небрежного обращения многие деревья были искалечены.


Камера: Nikon Z 7
Объектив: NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 15
ISO: 400
Фокусное расстояние:  24 мм

Время утекало, а сделать задуманные снимки не представлялось возможным. И тогда я решил немного прогуляться, отойти от этого места, и отправился вдоль береговой линии. Чуть в стороне от пляжа я заметил группу деревьев, до которой еще не успели добраться люди. Вот там я и сделал свои фотографии танцующих мангровых деревьев. Мне очень повезло, в это время был красивый закат в мягких розовых тонах. Начинался прилив, и деревья стояли, как будто среди облаков. 


Камера: Nikon Z 7
Объектив: NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S
Диафрагма: f/14
Выдержка: 30
ISO: 31
Фокусное расстояние:  48 мм

На следующее утро я сомневался, стоит ли снова туда ехать, ведь ночью была сильная гроза, но в итоге — не утерпел. На рассвете там было пустынно, и для меня пляж Валакири открылся с другой стороны. Это совершенно фантастическое и атмосферное место. Когда идешь по мягкому белому песку в полной тишине рассвета, чувствуешь себя первооткрывателем на краю земли. Бирюзовая спокойная вода настолько прозрачна, что видно мельчайшие песчинки, и повсюду на дне лежат россыпи морских звезд. Их там тысячи, если не миллионы! Находиться в таких местах, открывать их для себя —  большой подарок судьбы. Кроме того, к моему великому счастью, там получились хорошие фотографии. 


Камера: Nikon Z 7
Объектив: NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/100
ISO: 125
Фокусное расстояние:  24 мм

Для профессионального фотографа это место интересно еще и тем, что можно бесконечное множество раз менять композицию. Шаг вправо, шаг влево — из деревьев складывается уже новый необычный рисунок. Постоянно находишься в поиске, постоянно напрягаешь мозги — это можно сравнить с шахматной игрой. Подобных мест в мире крайне мало, поэтому пляж Валакири для меня особенно ценен.

После наступления рассвета, мокрый и в песке, я отправился прямо в аэропорт.


Камера: Nikon Z 7
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/20
Выдержка: 1/20
ISO: 100
Фокусное расстояние:  14 мм

Второй раз на остров Сумба я прилетел уже вместе со своей семьей. Мы посетили его западную часть по приглашению отеля Nihi Sumba. Это один из лучших и самых дорогих отелей мира. Хоть находится он, по сути, на краю цивилизации, но пользуется большой популярностью у туристов. Сам отель очень интересный и колоритный, там очень теплое и трепетное отношение к гостям. У каждой виллы есть свой дворецкий, для гостей организуют множество разных экскурсий. Часть прибыли Nihi Sumba отчисляет в специальный фонд поддержки острова. Эти средства затем идут на помощь местным сообществам: на борьбу с болезнями, на улучшение условий жизни, на образование детей. Отчасти это место меняет сознание и отношение к отдыху. Для нас это был очень интересный и необычный опыт.


Камера: Nikon Z 7
Объектив: NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1
ISO: 100
Фокусное расстояние: 36 мм

В один из дней вместе с проводником мы отправились к местным воинственным племенам. Они живут в традиционной мегалитовой деревне, сохраняя свою культуру на протяжении многих столетий. Суть их культуры заключается в том, что они живут рядом с костями своих предков. Внутри деревни стоят огромные гробницы, закрытые каменными плитами, и несколько столетий подряд там хоронят умерших. Возможно, из-за этого, а возможно, по другим причинам, но это очень специфические люди.


Камера: Nikon Z 7
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/640
ISO: 200
Фокусное расстояние: 14 мм


Камера: Nikon Z 7
Объектив: NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/320
ISO: 100
Фокусное расстояние: 31 мм

Главный праздник года у них называется Пасола. Мне даже сложно назвать это праздником с традиционной точки зрения. Пасола — это ритуальная военная игра, во время которой мужчины на лошадях, разделившись на две группы, на полном скаку бросают друг в друга деревянные копья. Не так давно, еще в 60–70-е годы 20 века, участники турнира кидали друг в друга только остро заточенные орудия, из-за чего многие получали тяжелые травмы и умирали. Сейчас власти Индонезии строго следят за этим и разрешают бросать только тупоконечными копьями. Но до сих пор наездники бьются до первой крови.


Камера: Nikon Z 7
Объектив: NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/800
ISO: 500
Фокусное расстояние:  24 мм


Камера: Nikon Z 7
Объектив: NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/200
ISO: 250
Фокусное расстояние: 37 мм

Я очень хотел запечатлеть это действо. Но, к сожалению, на острове у нас было не так много времени, и попасть на настоящий праздник Пасола не удалось. Тогда я попросил менеджера отеля Nihi Sumba организовать для нас показательные выступления наездников, чтобы их поснимать. В назначенный день из деревни приехали всадники, и мы с обоюдным удовольствием провели интересную съемку. 


Камера: Nikon Z 7
Объектив: AF-S NIKKOR 70-200 mm f/2.8E FL ED VR 
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/8000
ISO: 400
Фокусное расстояние: 70 мм


Камера: Nikon Z 7
Объектив: AF-S NIKKOR 70-200 mm f/2.8E FL ED VR 
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/3200
ISO: 250
Фокусное расстояние: 70 мм


Камера: Nikon Z 7
Объектив: AF-S NIKKOR 70-200 mm f/2.8E FL ED VR 
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/2000
ISO: 320
Фокусное расстояние: 70 мм

Вообще, большинство людей на Сумбе очень любят фотографироваться. В одной деревне я снял несколько замечательных портретов. Местные жители с удовольствием улыбаются на камеру, а некоторые даже сами просят себя запечатлеть. Это просто рай для портретиста. Иностранных туристов там практически не бывает. Когда я пришел к ним с проводником, меня окружили со всех сторон, собралась почти вся деревня: им всем очень любопытно посмотреть на других людей, пообщаться, и попозировать на камеру. Посмотрите на эти портреты — это живые, немного, по-детски, наивные, но в то же время красивые, светлые и беззлобные лица. Несмотря на весьма суровый нрав и самобытную культуру местных жителей, от острова у меня осталось самое приятное впечатление. 


Камера: Nikon Z 7
Объектив: NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S
Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/50
ISO: 400
Фокусное расстояние:  70 мм


Камера: Nikon Z 7
Объектив: NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S
Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/640
ISO: 400
Фокусное расстояние:  60 мм


Камера: Nikon Z 7
Объектив: NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S
Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/320
ISO: 400
Фокусное расстояние:  70 мм


Камера: Nikon Z 7
Объектив: NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/250
ISO: 400
Фокусное расстояние:  59 мм

Продолжение в части 3