Как фотографировать подростков. Часть 2

Начало в части 1.

Во время детских съемок у меня есть несколько негласных правил. Если я вижу, что ребенок излишне позирует, то все равно сначала сделаю пару кадров так, как он хочет, а уже после этого попытаюсь перевести съемку в нужное мне русло. Прошу побольше двигаться, кружиться, чтобы поймать естественные движения и эмоции. И когда ребенок высказывает мне свои идеи, я их использую! Считаю, что любую идею важно поддержать! Она может превратиться в суперкадр, а может и нет — первый блин комом. Но даже если у меня есть подозрения, что это будет не интересно, я все равно снимаю. Ведь если просто отмахнуться от того, что предложил ребенок, то доверие к фотографу, будет безвозвратно потеряно. Тинейджер заскучает, не будет генерировать новые идеи. Видя ваш интерес, наоборот, подросток войдет во вкус, а вам останется только успевать вовремя нажимать на кнопку спуска затвора. 

Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/320
ISO: 3200
Фокусное расстояние: 50 мм


Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/200
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 52 мм

Часто за первой, не слишком удачной попыткой, может последовать гениальная. У меня так бывало и не раз. А иногда думаешь: «Что за странная затея?» А потом смотришь на фотографию — ну ведь здорово же получилось! Я люблю, когда идеи исходят от самих детей и их родителей, ведь на фотографиях они, их семья, их жизнь. Пусть на снимках в полной мере проявляются их характеры, вкусы, интересы. Через года они будут рассматривать фотоальбом с улыбкой и вспоминать себя в этот момент.


Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/400
ISO: 320
Фокусное расстояние: 34 мм

Меня восхищают папы, которые активно включаются в съемку и подходят к ней с юмором. От пап вообще очень сильно зависит атмосфера на «съемочной площадке» и настроение всех членов семьи, ведь мы стараемся получить позитивные, эмоциональные фотографии. А вот задача мамы — помочь ребенку определиться с образом и одеждой для предстоящей фотосессии.  Я могу дать совет относительно цветовой гаммы, чтобы образ органично смотрелся в интерьере. Но часто мы просто выбираем из той одежды, которая висит в шкафу и которую ребенок носит повседневно. Но иногда случается наоборот: интерьер диктует образ, платье подсказывает идею фотосессии.


Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/640
ISO: 500
Фокусное расстояние: 65 мм

Когда передо мной стоит задача сделать семейный портрет, несколько поколений на одной фотографии, то сначала мы определяемся со стилем, задаем направление: casual или парадный костюм. А уже затем подбираем одежду всем родственникам таким образом, чтобы она сочеталась по цвету. 

Для собственных творческих съемок, даже для сказочных фотосессий, я создаю образы сама из современной, актуальной, модной одежды, которую прямо сейчас можно купить в магазине. Эта одежда отражает дух нашего времени, и мне доставляет огромное удовольствие подбирать и комбинировать наряды, играть с модой. 


Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/125
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 24 мм

Часто идеи съемок приходят ко мне сами. Это может быть привезенное из другой страны платье. Или как получилось с серией «Лолита»: когда мне было 19 лет, мы с подругами смотрели на большом экране фильм «Лолита» Эдриана Лайна. Эта картина сразу стала одной из самых любимых: игра актеров, музыка Эннио Мориконне, великолепная операторская работа. Под впечатлением от фильма, я прочитала роман Набокова. И во время чтения перед глазами всплывали кадры из фильма, настолько точно Лайну удалось передать атмосферу книги.


Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/125
ISO: 400
Фокусное расстояние: 40 мм

Сейчас моя дочь в возрасте главной героини, и мне захотелось снять ее именно в этом образе, для себя, и как дань уважения Владимиру Набокову, фильму Эдриана Лайна и любимым актерам. Поэтому в этом году я купила дочке очки-сердечки (как на афише «Лолиты» Стэнли Кубрика) и топ с открытыми плечами — вся ее одежда напоминает ту, в которой снималась Доминик Суэйн в фильме. Когда все так складывается, просто невозможно не сфотографировать. 


Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/125
ISO: 320
Фокусное расстояние: 70 мм

Мне нравится повторять свои любимые кадры, отснятые много лет назад, уже с подросшими детьми. Благодаря таким фотографиям, мы острее чувствуем быстротечность времени, начинаем ценить каждое мгновение нашей жизни, больше времени проводить с детьми, родными. 


Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G 
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/320
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 50 мм


Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/250
ISO: 500
Фокусное расстояние: 70 мм

Иногда я воспроизвожу снимки точь-в-точь, а иногда делаю реминисценцию: один кадр — отсылка к старой работе, который становится частью новой истории.


Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 20mm f/2.8D 
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/400
ISO: 400
Фокусное расстояние: 20 мм


Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/80
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 38 мм

С какими еще трудностями может столкнуться фотограф во время съемки подростков? Самая большая проблема, которая заставляет детей стесняться камеры — это, конечно, дефекты кожи. Как же помочь ребенку преодолеть свой страх, неприятие своего отражения на фотографии?


Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/1000
ISO: 400
Фокусное расстояние: 70 мм

Можно ограничиться общими планами, снимать ребенка со спины, игнорируя плечевые и поясные портреты. Или снимать на открытой диафрагме, надеясь, что f/1.4 размоет все проблемные участки. Всегда можно прикрыть лицо маской или шлемом, так можно решить сразу несколько проблем: и ретушь делать не придется, и не надо волноваться о том, искренняя улыбка или нет, моргнул ли ребенок в самый неподходящий момент… Ни лица, ни выражения этого лица все равно не будет видно.


Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/80
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 27 мм

Если все-таки мы не хотим ограничивать себя в творчестве, а семью в разнообразии портретов, то без ретуши не обойтись. И тут все зависит от масштаба проблемы. У кого-то едва заметные прыщики, которые можно убрать цветокоррекцией. А у кого-то серьезное акне, и тогда придется ретушировать тщательно. Главное, когда ребенок видит на экране промежуточный вариант, не забыть успокоить его и напомнить, что все эти дефекты обязательно уберутся при последующей обработке. 


Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/400
ISO: 320
Фокусное расстояние: 70 мм

Подростковый возраст диктует свои условия съемки, но если постараться, то всегда можно найти подход к «колючему» тинейджеру. Нужно только не забывать, что на самом деле он все еще ребенок, с такими же наивными, восторженными глазами, с любовью к игре и всему необычному и новому, с желанием быть красивым и счастливым на фотографиях. Важно прислушиваться к его мнению, доверять ему, быть искренне заинтересованным в нем. И тогда любой, даже самый сложный подросток, станет вам доверять. А доверие в семейной съемке — это залог успеха.


Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 105mm f/2.8G Micro VR IF-ED 
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/500
ISO: 800
Фокусное расстояние: 105 мм