Как снимать снепы

(Совместный спецпроект Nikon и сайта Prophotos.ru)

Fashion-фотограф Олег Зотов снимал многих селебрити для обложек журналов. Например, его авторству принадлежит более двух десятков обложек мужского журнала Maxim. При этом, работая в мире глянца, амбассадор Nikon считает, что настоящий фотограф должен уметь снимать без компьютерной обработки. Специально для Prophotos.ru Олег рассказал, как снимаются снепы. Помогла ему в этом известная модель Катя Пушкина, которая работает с такими гигантами fashion-индустрии, как Yves Saint Laurent, Loius Vuitton, Dolce&Gabbana.

Снепы — это небольшое портфолио модели из 5—8 кадров в самых простых условиях съемки. На фото модель должна выглядеть естественно. Это портфолио предоставляют заказчику, чтобы тот мог понять, подходит ли модель для конкретного модного показа или фотосессии и в какой образ ее можно перевоплотить.

При этом снеп – один из сложнейших жанров. Модель снимается без каких-либо аксессуаров, украшений, сложных поз, макияжа, прически, спецэффектов, сложного света и ретуши. Фотографии должны максимально раскрыть характер модели и покорить человека, у которого на руках окажутся сотни практически одинаковых портфолио претенденток на работу в проекте.

Это нераспространенный вид съемки, но в модельном бизнесе он довольно востребован, и идут за такими снимками к лучшим мастерам. Снепы нужны и начинающим моделям, и профессионалам с мировым именем, как Катя. Снепы также являются хорошим стартом для фотографов, которые пока не заработали себе имени и не участвуют в больших рекламных фотосъемках. Портфолио качественных снепов может стать показателем мастерства автора и пропуском в большую модельную фотографию.

Единственный инструмент постобработки, доступный фотографу в снепах, — это кадрирование. Фотографии должны быть четкими, на однотонном — например, белом — фоне. Лучше всего, если съемку можно провести в студии. Основной источник спокойного рассеянного света должен находиться за спиной фотографа. Можно пользоваться дополнительными вспышками, но не увлекайтесь. В данном случае две вспышки высветили светлый фон циклорамы до белизны, а большой зонт с заполняющим светом поставлен напротив модели.

Вся фотосессия проведена со следующими параметрами:
диафрагма — f/11;
выдержка — 1/200;
ISO — 100;
фокусное расстояние — 105 мм;
камера — Nikon D810;
объектив – AF-S Micro NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR.

Сложность снепов еще и в том, что работать модели сложнее, чем даже на художественной фотосессии. Ей нужно подумать над мимикой, своим внутренним содержанием, потому что в эти шесть-семь кадров в простой, максимально открытой обтягивающей (черной или белой) одежде нужно вложить всю мощь, энергетику и красоту. К тому же все эти образы должны выглядеть ярко и натурально. Кадры необходимо сделать максимально разными по ракурсу, позе и крупности, но выражение лица должно быть достаточно сдержанным. Съемка с яркими эмоциями и мейкапом относится уже не к снепам, а к модельным тестам. Снимайте с разных ракурсов, анфас и ¾, по грудь, по пояс или бедра, в полный рост, боком, с наклоном головы. И пусть на этой съемке нет прически, но волосы, например, можно откинуть за плечи, или, наоборот, пусть струятся на грудь. Их можно перебросить на одну сторону или забрать в хвост. Если на теле модели есть татуировки, пирсинг или шрамы, не надо их скрывать. Это тоже часть человека, а на фотографиях он должен быть прежде всего самим собой.

Чтобы набить руку, полезно для начала попробовать поработать с хорошо знакомым человеком: попросите его подвигаться, помогите расслабиться и раскрепоститься. Снимайте проще, начните с расслабленных поз и простых эмоций. Научитесь это делать – остальное получится легко.