Мои первые объективы

Петр Титаренко, амбассадор Nikon и один из самых востребованных рекламных фотографов, рассказывает о фототехнике, которая помогала ему на пути к успеху.

Я увлекся фотографией в далеком 2003 году, еще в студенческие годы, когда учился на факультете журналистики СПбГУ. Моей первой камерой была пленочная Nikon F3 HP. Чтобы купить ее, на втором курсе университета мне пришлось продать свой школьный музыкальный инструмент — гобой. Денег хватило впритык, но в тот момент я был счастлив, ведь для меня это была камера-легенда! Интересной ее особенностью, как и всех топовых моделей Nikon того времени, была съемная пентапризма.

Соответственно, можно было фотографировать не глядя в объектив, что позволяло вести съемку, не привлекая к себе внимания. К тому же, затвор срабатывал очень тихо. В комплекте у меня было: три объектива, 28 мм, 50 мм, 80-200 мм, и бустер, с помощью которого я снимал различные спортивные мероприятия, концерты.

На Nikon F3 HP я фотографировал несколько лет, а затем купил себе «мечту всей жизни» — пленочный аппарат Nikon FM3A. Но это была камера скорее для себя, чем для работы. Я носил ее в кармане, так как она была небольшого размера, чтобы всегда была у меня под рукой.

В 2005 году уже широко использовались цифровые фотоаппараты. Для работы у меня была новая модель, зеркальная фотокамера Nikon D70. Впервые в жизни я начал снимать профессиональной техникой для ежедневной газеты «Деловой Петербург». Эта репортерская школа дала мне очень многое. Буквально за год я приобрел обширный опыт: научился быстро реагировать на задания, молниеносно ориентироваться в любой ситуации, быть готовым к любому развитию событий. Я научился взаимодействовать с разными людьми и использовать большой арсенал техники.



Но сначала мне приходилось решать все творческие задачи с помощью одного лишь штатного объектива AF-S DX Zoom-NIKKOR 18-70mm f/3.5-4.5 IF ED.  Было достаточно сложно, но зато всякий раз я находил новые креативные подходы к съемке, чтобы с достоинством выйти из любой ситуации. Этим объективом были запечатлены портреты архитектора Нормана Фостера, Дениса Симачева, огромное количество репортажей и обложек для журнала «Русский Newsweek». Линзу, конечно, сложно назвать идеальной для профессионального фотографа, но в тот момент она давала мне и широкий угол, и длинный, была многофункциональной, и, самое главное, очень прочной, так как снимать приходилось ежедневно: и в дождь, и в снег, и в мороз.

Когда я поменял камеру на Nikon D200, то приобрел к ней оптику AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED. Объектив с хорошей резкостью был надежным и очень удобным, снимки получались красивыми и качественными. Считаю, что в работе фоторепортера линзы с таким фокусным расстоянием просто незаменимы, также как и 300 мм. Я часто использовал в работе AF-S NIKKOR 300mm f/4 D IF-ED — потрясающая оптика с быстрым и тихим автофокусом. С ее помощью сняты портреты Джорджа Буша старшего, Билла Гейтса, Владимира Путина. Все пресс-конференции, показы мод, съемка в театре — только с ней. В условиях ограниченного пространства и большого количества людей объектив давал мне явное преимущество — снимать издалека не теряя качества картинки.

В 2006 году я организовал свое агентство, которое решало более широкий спектр задач. Мы получали в основном заказы на съемку для глянцевых журналов. Конечно, и объективы для этих целей понадобились другие. В первую очередь, это была линза AF NIKKOR 50mm f/1.8D: компактная, с хорошей светосилой, очень качественная и удобная. Но в сфере глянца в то время еще не все возможно было снять на цифровую камеру, поэтому долгое время я продолжал работать с пленкой.

Сейчас у меня есть два любимых фотоаппарата. Я снимаю на Nikon Df — это совершенно потрясающая камера: легкая, компактная и очень удобная, дает шикарную картинку. Могу сказать, что для меня она просто незаменима в путешествиях. Большой плюс также, что в комплекте к ней идет объектив AF-S NIKKOR 50mm f/1.8. Мне он импонирует своим ретро-дизайном и качеством сборки.

И второй фотоаппарат, мой любимец, Nikon D800 — рабочая лошадка. Он со мной с 2012 года. Это моя первая полноразмерная зеркальная камера. Помню, в тот день, когда я ее покупал, со мной случился курьезный случай: я зашел в магазин за аппаратом, буквально на 15 минут. А когда вышел на улицу — моей машины нигде не было. За то время, что я провел внутри, ее успели эвакуировать. Вот так, с новой камерой в руках, я и поехал вызволять свой автомобиль со штраф-стоянки. Наверное, с тех самых пор моя любовь к фотосъемке на Nikon и страсть к автомобилям неразделимы.

К этому фотоаппарату я почти сразу приобрел линзу AF-S NIKKOR 85mm f/1.8. Это один из основных объективов в моей работе. В чем его несомненные плюсы: он достаточно легкий, недорогой и обладает хорошей светосилой. Выбирая между ним и AF-S NIKKOR 85mm f/1.4, я остановился на первом, и вот почему: на длиннофокусном объективе глубина резкости маленькая даже на диафрагме f/2.8, а уж на f/1.8 ее почти нет. Поэтому для себя я сделал выбор в пользу f/1.8. Кстати, это помогло значительно сэкономить бюджет. На эту линзу я обычно делаю крупный план или портреты с ростовым планом: он стройнит, усиливает линии и часто выручает в больших просторных помещениях, когда нужно снимать в полный рост. И, конечно, им очень интересно фотографировать многоплановые портретные композиции, хотя это весьма не просто. Всем, кто занимается съемкой портретов, моды, детей, я его очень рекомендую.