Мороз и солнце: cоветы по зимней спортивной съёмке. Часть 1

Материал взят с сайта fotokomok.ru

Некоторые начинающие фотографы уверены, что подготовиться к спортивной съёмке в конце зимы намного сложнее, чем в любой другой сезон. Так ли это на самом деле, какие нюансы нужно учитывать в снежное время года, и как не упустить «тот самый кадр»?

Подготовка к съёмке

Не важно, когда будет проходить съёмка, фотограф в любое время года должен подготовиться к ней заранее. Особенно, если речь идёт о таком динамичном жанре как спортивная фотография. Ещё до начала работы важно чётко понимать, что вы хотите сфотографировать. Без этого кадра просто не получится. Исходя из поставленной цели подбирается и основной набор техники. Чаще всего это две камеры – основная и дополнительная, и 3-4 объектива к ним.

Лично я предпочитаю Nikon D5 –­ она отлично подходит для спортивной съёмки. А в качестве второй, дублирующей, использую беззеркальную Z 6. Если говорить о «базовом арсенале» оптики, то это два телеобъектива с фокусными расстояниями в диапазоне 400-500 мм и 70-200 мм плюс конвертер. Я предпочитаю 1.4 ­– он увеличивает «родное» фокусное расстояние объектива еще в 1,4 раза. Кроме того, с собой стоит взять широкоугольник 14-24 мм или 24-70 мм, в зависимости от вида и условий съемки.


Диафрагма – f/10
Выдержка – 1/1250
Фокусное расстояние – 230 мм
Камера – Nikon D4S
Объектив – AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II

Обычно соревнования длятся от двух до пяти часов. Столько времени камеру с телеобъективом в руках удержать невозможно, поэтому любому спортивному фотографу необходим монопод. А еще – качественная экипировка, в которой и кроется главное отличие съёмки в условиях зимы от других времён года. Погода может быть особенно непредсказуема, и, если вы планируете выждать «тот самый кадр», например, запечатлеть самый эмоциональный момент на финише, то на стадионе придётся провести целый день вне зависимости от температуры и условий.


Диафрагма – f/5.6
Выдержка – 1/2000
Фокусное расстояние – 400 мм
Камера – Nikon D4S
Объектив – AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II

Аксиома для любого фотографа – нет плохой погоды, но есть плохая экипировка. Так, однажды, на одной из олимпиад во время соревнований по горным лыжам мы провели на выделенной нам позиции два с половиной часа, потому что из-за сильного ветра перенесли начало стартов скоростного спуска. Прождать столько времени на холоде невозможно, если не подготовиться к такому развитию событий заранее, поэтому профессиональные фотографы работают в термобелье и спортивной экипировке – она тёплая, лёгкая, дышащая и не сковывает движений.

Важно, чтобы куртка была обязательно с капюшоном и мембраной типа Gore-Tex. Также не стоит пренебрегать очками: в это время года снег часто сочетается с ярким солнцем. А значит, есть риск заработать ожог сетчатки, который может вывести вас из строя минимум на неделю. Глаза для фотографа – это главное, как, собственно, и техника, на которую он снимает. Камере и оптике, кстати, тоже нужна защита – от снега и дождя. Обязательно берите ее с собой вне зависимости от прогнозов погоды.


Диафрагма – f/6.3
Выдержка – 1/1200
Фокусное расстояние – 400 мм
Камера – Nikon D4S
Объектив – AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II

Для съемки горных лыж также обязательны альпинистские кошки: без них сегодня не пускают ни на Чемпионат мира, ни на Олимпийские игры, потому что есть риск падения на крутом склоне. И нередки случаи, когда фотографы падали, за что их удаляли с трассы. 

Продолжение в части 2