Новинка Nikon Z 9 на тесте у Евгения Сафронова!

Евгений Сафронов одним из первых протестировал Z 9. PRO Фотограф Nikon взял ее на Российскую серию кольцевых гонок в Сочи. Хотите узнать впечатления и увидеть первые фотографии, сделанные на новинку? В статье Евгений расскажет о том, что поразило его больше всего и о том, как были сделаны самые запоминающиеся кадры!

Хотелось бы сразу перейти к делу и отметить именно те обновления, которые впечатлили меня больше всего!

Во-первых, это улучшенная гибридная система автофокусировки с высокоскоростным распознаванием и трекингом объекта. В D5 и D6 я предпочитал использовать видоискатель, ведь даже минимальная задержка в режиме Live view не совсем меня устраивала, из-за этого все мое внимание было сконцентрировано на видоискатель, и я мог пропустить или не заметить что-то важное. С Z 9 я больше доверился автоматике, и она практически ни разу не подвела! В случае, если камера делала неправильный выбор или было слишком много объектов – очень просто и удобно тыкнуть в экран и выбрать точку фокусировки!

Впечатлила цепкость автофокуса. Z 9 следует за объектом с невероятной точностью, камера словно понимает ЧТО именно я снимаю и мгновенно реагирует на движение объекта! Фотографы согласятся, что особенно важна данная характеристика при серийной съемке – главный вопрос в том насколько высока результативность серии и сколько резких кадров мы получаем в итоге! Могу с уверенностью сказать, что результативность в Z 9 зашкаливает!

20 к/с – скорострельность камеры гарантирует, что вы не упустите решающий момент – это очень важно в репортаже.

Безусловно, многие характеристики ты ожидаешь от флагмана Nikon, но ключевым лично для меня стало разрешение 45Мп – одним инструментом можно закрывать все свои запросы: и репортажи и постановочные съемки. Там, где раньше я брал дополнительно D850 – теперь могу использовать один инструмент. И в репортаже это тоже очень хорошо – дает возможность сильно кропнуть (например, при использовании объектива NIKKOR Z 70-200mm f/2.8 VR S).

Совместимость с зеркальными телеобъективами. Хочу развеять опасения – FTZ не ухудшает изображение и не влияет на АФ. Если объяснить совсем примитивно, то он же пустой и никак не может изменить картинку, больший вред могут принести дешевые фильтры, которые я периодически вижу у фотографов с топовой техникой. Я вообще не заметил разницу, скорее наоборот, за счет возможностей  Z 9, объектив AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR s/n сработал лучше, чем с D5!

В общем, Z 9 – это скорость по всем показателям, то что нужно для Формулы 1! Ты еще не собираешься снимать, а камера уже подбирает объекты для фокусировки и готова к съемке.  В зеркалке по моему опыту все-таки нужно с самого начала вести объект и потом снимать.

Кадр был снят на тренировке, во время гонок поздно вечером уже не ездят. Поэтому я приехал заранее, чтобы у меня была возможность поснимать в свое любимое время.

В таком свете достаточно тяжело снимать, камере сложно фокусироваться на объекте из-за лучей, к тому же могут менять светить под разным углом в зависимости от твоего движения. В Z 9 спасал 3D-трекинг объекта, к тому же снимать закатное солнце через NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR s/n мм и электронный видоискатель намного безопаснее для глаз, чем через зеркальный.

Я бы сказал, что это стандартный кадр для автоспорта, который снимается с проводкой. Подобного рода фотографии на длинных выдержках мне пока что привычнее снимать зеркальными камерами, но на коротких Z 9 безусловно выигрывает. В целом все-равно получилось неплохо.

Этот кадр я снимал также в режиме Live view. В момент, когда механик отвернулся от меня, камера перескочила на человека вдалеке. Честно сказать кадр я не планировал и во время съемки не знал, что именно получится, но результат меня очень порадовал. Мне нравится, что передний план достаточно резкий, но акцент на второго механика – и все это камера «придумала» сама!

Во время питстопа снимать на зеркалку через видоискатель неудобно, вокруг все бегают и торопятся, а я могу помешать. С Z 9 я даже не смотрел ни в экран, ни в видоискатель, снимал вслепую, доверясь камере. Прелесть Z-серии и Z 9 в частности – улучшенная система АФ, она сама следит и распознает объект, а фотографу проще контролировать процесс, обдумать композицию – быстрого взгляда на экран достаточно, чтобы понять, что все идет как надо! Хочу отметить откидной экран, я не сразу понял всю прелесть и удобство. На практике он выручил не раз.

После того, как я попробовал откидной экран, мне не хочется от него отказываться! И зря я критиковал его раньше!

Кадр снят за минуту до выхода пилота Григория Бурлуцкого на квалификацию - важнейший этап на гонках! Казалось бы, это просто портрет пилота – но необходимо понимать контекст: для создания нужно очень быстро просунуть камеру через окно в машину, контролировать в этот момент фокусировку очень сложно, здесь нужна максимальная уверенность в камере, что она не промахнется!

На этой фотографии снят старт Гонки класса Туринг – топовый класс в российской серии кольцевых гонок! В момент старта мне очень пригодились 20 к/с. Первый поворот является самым напряженным и опасным в автоспорте – вероятность аварий в этот момент максимальная. 20 к/с позволяют выбрать пиковый момент на старте гонки, если что-то пойдет не так, то ты будешь иметь полную картину. На данной фотографии пилоты показали свой профессионализм и безопасно прошли свой первый поворот.

Я всем рекомендую использовать современные решения и новые технические возможности камер – это хорошая мотивация для творческого и технического роста, но надо не забывать о том, что фотография прекрасна благодаря автору! Технический прогресс позволяет нам раскрыть в себе еще больший потенциал и сделать продукт еще более классным, технически совершенным и интересным зрителю, клиентам и фанатам автоспорта!