Новогодняя фотосессия. "Магия цирка". Часть 1

Новогодние праздники — это время, когда хочется верить в чудеса. Мы все мечтаем о том, что под бой курантов уйдут в прошлое проблемы и в новом году жизнь обязательно изменится к лучшему. Это время ярких нарядов, смеха, поздравлений и всеобщего веселья. Больше всего Новый год ждут, конечно, дети. Для них это время уютных семейных вечеров, сказок и волшебства. Амбассадор Nikon Ляля Гарбуз уверена: для того, чтобы сделать чудесные семейные снимки, вовсе не обязательно арендовать студию. Намного интереснее создать атмосферу праздника прямо у себя дома. Каждый год Ляля устраивает новогодние фотосессии для своих детей. В этот раз лейтмотивом съемки стал цирк. О претворении авторской идеи в жизнь — читайте в материале. 

В декабре прошлого года, буквально перед новогодними праздниками, я нашла в одной из коробок своего шкафа стильные прищепки «Pegzini Family» на тему цирка, которые  привезла из Испании несколько лет назад. Они долгое время лежали без дела, и честно признаться, я уже успела о них забыть. Рассматривая фигурки, я подумала: «Какие же они классные, жаль, что это всего лишь прищепки, а не елочные украшения». Эта мысль не давала мне покоя, и я решила все же примерить их на елку. Они идеально туда вписались! В конце концов, подвешивали же мы самые обыкновенные кофейные чашки, когда два года назад снимали фотосессию по мотивам книги Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес». Вот так ко мне и пришла идея сделать новогодний фотопроект «Магия цирка».


Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/1.4
Выдержка: 1/60
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 50 мм

К сожалению, до праздника оставались считанные дни, а без тщательной подготовки этот проект не удалось бы реализовать. Кроме того, в том году мы уже успели отснять чудесную, уютную домашнюю фотосессию в хвойно-шоколадных тонах, как того требовал наступающий год Свиньи.  

Тогда я решила посмотреть, что же нас ожидает в следующем, 2020-м. По восточному календарю наступает год Металлической крысы, и его рекомендуют встречать в оттенках белого, серого и серебряного цвета. «Мои черно-белые прищепки идеально впишутся в антураж и будут смотреться очень стильно, притягивая к себе внимание, — подумала я. — Они могут стать главными действующими персонажами на цирковой елке!» Будущий 2020-й советуют отмечать ярко, шумно, весело, и тема цирка здесь  тоже очень кстати. Идею пришлось отложить до следующего года, хотя это было нелегким решением.   


Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/40
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 24 мм


Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/50
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 70 мм

В октябре этого года я вернулась к своему проекту и начала его прорабатывать. Включила фантазию и начала генерировать идеи, подбирать атрибуты и творить! Конечно, можно было долго и мучительно вспоминать походы в цирк, но проще и быстрее — воспользоваться поиском в интернете. Всего одна деталь задала тон всей подготовке — прищепки: они графичные, черно-белые, в стиле ретро. И я стала изучать картинки, афиши, рисунки, фотографии цирка 19-го века. Пожалуй, самый известный его символ — шатер. Эту роль я отвела нашей елке, украсив ее белыми и серыми лентами, которые спускались сверху донизу. В ход шли все ассоциации с цирком, реальным и сказочным. 


Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/30
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 50 мм


Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/50
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 35 мм


Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/50
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 27 мм

В качестве реквизита мы выбрали самые популярные предметы в цирке — обруч и волшебную палочку. Дочь предложила взять для представления любимые игрушки: тюленя и кролика. Кролик для фокусника, а тюлень — для дрессировщицы, конечно. Пластмассовый обруч купили в спортивном магазине, и я хотела декорировать его специальной клейкой лентой. К сожалению, найти ее не удалось, и тогда из таких же тканевых лент, которыми я украсила елку, мы сделали наряд и для обруча. Чтобы ленты хорошо держались, закрепила их двусторонним скотчем. Уже перед съемкой мы вместе с дочкой решили дополнительно украсить его гирляндой, которая должна символизировать как огонь, так и праздник — Новый год. Волшебная палочка тоже была самодельная, потому что с «АлиЭкспресса» она шла очень долго. Ее я скрутила из черной плотной бумаги формата А5, прихватила двусторонней клейкой лентой, а по краям, примерно по одному сантиметру, покрасила серебряной гелевой ручкой.


Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/30
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 34 мм


Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/60
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 28 мм

Когда я размышляла, чем, кроме прищепок, нарядить елку в этот раз, то стала перебирать в голове все предметы, имеющие отношение к цирку. Так на ветках появились входные билеты: нашла иллюстрации в интернете, перевела с помощью программы для обработки фотографий в монохром и распечатала на фотобумаге, а затем выделила некоторые элементы серебряной гелевой ручкой. Много времени ушло на поиск подходящей колоды карт. Для тематических съемок детали имеют большое значение. 


Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/50
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 24 мм

Как в проекте появились маски? Это был реквизит, оставшийся от моих старых фотосессий. Маски котиков мы когда-то использовали для семейных кадров, а маска лица участвовала в съемках для серии «Магритту». Когда-то давно я купила их в магазине для творчества. На самом деле это были всего лишь заготовки под роспись, но мне они пригодились именно в таком минималистичном виде.


Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/160
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 50 мм

Белая маска в виде лица напомнила мне Пьеро. Помните этого грустного клоуна из сказки «Золотой ключик»? Маски котиков тоже решили использовать не случайно: этой осенью мы вместе с детьми увлеклись первым сезоном нового аниме «Клинок, рассекающий демонов». Сначала меня «подсадил» сын, а потом и дочка к нам присоединилась. Этот мультфильм сразу пришелся мне по душе, потому что я люблю мистику. Он чем-то напомнил некогда крепко любимый мультфильм «Наруто. Ураганные хроники». И хотя с первого взгляда отношения к цирку маски котиков не имеют, зато сразу ассоциируются с главным персонажем «Клинка». Нам захотелось сделать своеобразную отсылку к этому мультфильму, такая вот прихоть. Тем более, маски очень здорово смотрелись вместе. 


Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/50
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 34 мм


Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/50
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 31 мм

У нас в семье существует правило: до съемки в реквизит не играем, после — пожалуйста. В маски котиков дети после съемки активно играли в прошлый раз и потрепали, поэтому я перекрасила их в серебряный цвет. Одной маской украсила елку, а другую решила надеть дочке на голову таким же образом, каким ее носил Танджиро, главный персонаж «Клинка». Как только дочка увидела серебряную маску, она сразу попросила надеть ее на бок, не подозревая, что я так и планировала сделать. Образ фокусника в цилиндре пришелся по душе моему сыну: он обожает всяческие трюки. Очень важно, чтобы идеи находили отклик у ваших моделей, тогда съемки будут в радость и в удовольствие.


Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/160
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 50 мм


Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/50
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 34 мм

Когда рождается главная идея, в процессе ее разработки образы начинают приходить сами собой. Они появляются из вашей памяти, из просмотренных афиш, рисунков, сказок, мультфильмов. Самое главное в этом процессе — отпустить собственную фантазию, и тогда она обязательно приведет вас к желанному результату. 

Продолжение в части 2.