Обзор камеры Nikon D6

Скорость и точность без компромиссов — флагманская камера Nikon D6 уже больше полугода задает высокий профессиональный стандарт съемки. Фотограф экстремальных видов спорта и амбассадор Nikon Кирилл Умрихин взял ее на тест, чтобы выяснить, способна ли эта топовая модель «переманить» его обратно с беззеркальной системы Nikon Z на зеркальную.  

Я очень ждал того момента, когда Nikon D6, новая флагманская камера, попадет ко мне в руки. Поскольку последний год я практически полностью снимал с помощью беззеркальных камер и объективов серии Nikon Z — о большом количестве их преимуществ я уже рассказывал в своих предыдущих материалах — мне было безумно интересно проверить, захочется ли мне снова вернуться к старым добрым зеркалкам.


Камера: Nikon D6
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/2000
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 мм

Моя чудесная и очень любимая репортажная камера Nikon D5 все это время фактически пролежала без дела, хоть я и решил, что отказываться от нее полностью все же пока рано, ведь именно ради качества зеркальных камер Nikon я когда-то сделал свой выбор в пользу этой марки. 


Камера: Nikon D6
Объектив: AF-S NIKKOR 120-300mm f/2.8E FL ED SR VR
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/2500
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 300 мм

Итак, мне было очень интересно, может ли новинка стать незаменимым помощником в решении моих сложных задач: скоростной съемке атлетов, съемке активных видов спорта, съемке в труднодоступных местах. 


Камера: Nikon D6
Объектив: AF-S NIKKOR 120-300mm f/2.8E FL ED SR VR
Диафрагма: f/22
Выдержка: 1/25
ISO: 50
Фокусное расстояние: 240 мм

Специально для теста камеры я отправился на мототрассу. Я договорился с Анастасией Нифонтовой — легендой отечественного и мирового мотокросса, двукратной вице-чемпионкой мира и серебряным призером «Ралли Париж — Дакар» в женском зачете — о съемке на ее тренировке. Настя долгое время восстанавливалась после травмы, и это был ее первый выезд на трассу, поэтому мы не ожидали ничего сверхординарного. Эта тренировка стала идеальной возможностью, чтобы в спокойной обстановке оценить потенциал камеры Nikon D6.


Камера: Nikon D6
Объектив: AF-S NIKKOR 120-300mm f/2.8E FL ED SR VR
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/8000
ISO: 250
Фокусное расстояние: 210 мм

Первое, что стало приятной неожиданностью для меня — это то, что я вдруг осознал, насколько мне все-таки приятно держать в руках камеру большого размера. Конечно, путешествовать с беззеркальными Nikon Z 6 или Nikon Z 7 — идеально с точки зрения веса и компактных размеров: всегда есть возможность остаться незамеченным в тех случаях, когда это необходимо. Но снимать серьезный спорт все-таки нужно именно с «серьезной» камерой в руках. И да, это должна быть та самая Nikon D6. 


Камера: Nikon D6
Объектив: AF-S NIKKOR 120-300mm f/2.8E FL ED SR VR
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/800
ISO: 50
Фокусное расстояние: 300 мм

Мое знакомство с флагманом началось с того, что я испытал новую систему АФ камеры Nikon D6, а именно, режим 3D слежения. И тут я будто прозрел: насколько точно теперь я могу задать объект для слежения, который все время будет в фокусе! Когда спортсмен двигается, причем на немалой скорости (у нас было около 60–80 км/ч), точки фокусировки перемещаются за ним по всему полю кадра, буквально вцепившись в него. То, как автофокусировка в режиме 3D ведет объект — это что-то невероятное!


Камера: Nikon D6
Объектив: AF-S NIKKOR 120-300mm f/2.8E FL ED SR VR
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/25
ISO: 50
Фокусное расстояние: 230 мм

Съемка до 14 кадров в секунду, скажем прямо, насущная необходимость для профессиональных фоторепортеров при съемке спорта. Хотя камера и не отличается чрезвычайно большой матрицей —  20,8 Мп, — ее параметров вполне достаточно в данном сегменте. 


Камера: Nikon D6
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/1250
ISO: 200
Фокусное расстояние: 24 мм

Отличительная особенность Nikon D6 — возможность работы на высоких значениях ISO без значительного шума в кадре. Для меня оптимальными показались значения от 100 до 102 000. С учетом возможного расширения до трех миллионов — это очень здорово. Но, скажу честно, даже на 64000 ISO — это уже нечто космическое, хотя и вполне работающее в этой камере.


Камера: Nikon D6
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/640
ISO: 800
Фокусное расстояние: 26 мм

Ну и, конечно, то, что любят все фотографы — звук затвора. На серийной съемке в Nikon D6 он значительно отличается от других зеркальных камер. Это то, что я в первые минуты отметил для себя. 


Камера: Nikon D6
Объектив: AF NIKKOR-FISHEYE 16mm f/2.8D
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/640
ISO: 400
Фокусное расстояние: 16 мм

Вместе с Nikon D6 мне достался и топовый объектив AF-S NIKKOR 120-300mm f/2.8E FL ED SR VR. Хочу отметить, что это великолепная оптика для съемки спорта! Возможно, в ближайшее время она заменит мой AF-S NIKKOR 70-200 mm f/2.8E FL ED VR, потому что мне часто бывает нужно увеличение расстояния как раз в сторону 300 мм. Да, эта линза стоит примерно в 1,5 раза дороже, но это уже другое фокусное расстояние, и оно более удобное. 


Камера: Nikon D6
Объектив: AF-S NIKKOR 120-300mm f/2.8E FL ED SR VR
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/1000
ISO: 80
Фокусное расстояние: 300 мм

AF-S NIKKOR 120-300mm f/2.8E FL ED SR VR очень хорошо подошел для всех моих задач. При диафрагме f/2.8 он дает красивое боке, мягкое размытие и очень крутую картинку в целом! 


Камера: Nikon D6
Объектив: AF-S NIKKOR 120-300mm f/2.8E FL ED SR VR
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/2000
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 270 мм

Большим плюсом объектива можно считать то, что он не слишком тяжелый, помещается в любой кофр для перевозки и органично смотрится с камерой Nikon D6. 


Камера: Nikon D6
Объектив: AF-S NIKKOR 120-300mm f/2.8E FL ED SR VR
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/500
ISO: 80
Фокусное расстояние: 220 мм

С помощью этого комплекта в общей сложности я снимал в течение недели различные виды спорта. Хочу отметить, что он зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Да и что можно было ожидать от флагманской модели?! Я не сомневался, что компания Nikon продолжит выпускать лучшие камеры в сегменте профессиональной репортажной техники. Nikon D6 была создана специально для профессиональных фоторепортеров, для работы в агентствах. 


Камера: Nikon D6
Объектив: AF-S NIKKOR 120-300mm f/2.8E FL ED SR VR
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/1600
ISO: 100
Фокусное расстояние: 185 мм

Те фотографы, которые уже до меня тестировали камеру, подтверждают: сейчас это лучшая модель на рынке. 


Камера: Nikon D6
Объектив: AF NIKKOR-FISHEYE 16mm f/2.8D
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/640
ISO: 200
Фокусное расстояние: 16 мм

Многие скажут, что, с одной стороны, в камеру не добавилось каких-то сверхвозможностей, но, как это обычно и бывает, сначала кажется: зачем переходить со своей старой D4s на D5, когда вроде бы все устраивает. Но со временем понимаешь, что у старой камеры все же есть свой предел, а нужно двигаться дальше. 


Камера: Nikon D6
Объектив: AF NIKKOR-FISHEYE 16mm f/2.8D
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/640
ISO: 500
Фокусное расстояние: 16 мм

После выхода Nikon D6 я понял, что есть смысл поменять свою предыдущую модель. Единственное, что я пока так и не решил: хочу ли я глобально оставаться на зеркальной системе, или же целиком и полностью перейти на беззеркальную Nikon Z. А может быть все-таки соблюсти баланс, используя то одну, то другую системы попеременно в зависимости от целей и задач, которые мне предстоит решить? В общем, время покажет.