Обзор камеры Nikon D6: съемка экстремальных видов спорта

Профессионализм в каждом кадре: разработчики Nikon создавали флагман D6 специально для тех, кто не привык останавливаться на достигнутом. Эта топовая зеркальная камера рассчитана на использование во время съемки в самых сложных условиях. Фотограф экстремальных видов спорта Даниил Колодин проверил новинку «боем» и поделился с нами своими впечатлениями.

Работа профессионального фотографа подразумевает постоянный поиск оборудования, обеспечивающего идеальное изображение в любых условиях, даже когда кажется, что идеал уже найден. Выхода новой зеркальной камеры Nikon D6 я начал ждать примерно с того момента, как применил в работе все функции Nikon D5. В какой-то момент просто осознал, что изучил свой лучший рабочий инструмент более чем на 100 процентов, начал ощущать верхнюю границу его возможностей, и тогда мне захотелось снова шагнуть вперед. 


Камера: Nikon D6
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/60
ISO: 12800
Фокусное расстояние: 16 мм

Проект для новой флагманской камеры я начал готовить незадолго до того, как ее анонсировали в России. Но тут начался период ограничительных мер, и стало не очень понятно, когда и как проект можно будет осуществить. Когда же наконец определились сроки, мы вышли на финишную прямую подготовки. Для испытания всех возможностей новинки было решено отправиться в северную столицу, Санкт-Петербург, чтобы оттуда делать выезды на локации. Всего у нас в запасе было четыре съемочных дня. 


Камера: Nikon D6
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/60
ISO: 10000
Фокусное расстояние: 26 мм

Наш проект стартовал на гоночной трассе комплекса «Игора Драйв» в Ленинградской области. Это новый автодром международного уровня, который временно не работал в общедоступном режиме из-за эпидемиологической обстановки в нашей стране. Нас пригласили поснимать подготовку к открытию, старт тестовых заездов на новой трассе. 


Камера: Nikon D6
Объектив: AF NIKKOR-FISHEYE 16mm f/2.8D
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/250
ISO: 160
Фокусное расстояние: 16 мм

Для этих целей я взял с собой, в связке с Nikon D6, новый объектив AF-S NIKKOR 180-400mm f/4E TC1.4 FL ED VR . Благодаря встроенному телеконвертеру эта линза идеальна для съемок автомобильного спорта, да и любого, где важен большой диапазон фокусных расстояний. Вместе с Nikon D6 объектив проявил себя отлично.


Камера: Nikon D6
Объектив: AF-S NIKKOR 180-400mm f/4E TC1.4 FL ED VR 
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/1600
ISO: 500
Фокусное расстояние: 270 мм

На автодроме мне предстояло протестировать главную функцию, на которой сделали акцент разработчики Nikon — автофокусировку. Автофокус в камере улучшили за счет обновления процессора и датчиков. В Nikon D6 установлен новый процессор с системой обработки изображений EXPEED 6, что, безусловно, отражается на скорости, а также на точности работы. Датчики АФ стали крупнее, изменилась их конфигурация: теперь система состоит из 105 выбираемых датчиков перекрестного типа с плотностью покрытия в 1,6 раза выше, чем у Nikon D5. 

Камера: Nikon D6
Объектив: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/1000
ISO: 320
Фокусное расстояние: 200 мм

Хочу отметить, что фотоаппарат стал еще более кастомизируемым, появились практически неограниченные возможности по настройке самой камеры в целом, и системы фокусировки в частности. Для нескольких кнопок я смог назначить свой пресет, чтобы, снимая в разных условиях, мгновенно переключать настройки без дополнительных движений. Что касается настроек АФ — они невероятно широкие, начиная с 3D автофокуса, следящего фокуса по одной точке, и заканчивая возможностью выбора группы точек на экране. Последняя — просто бесценная возможность для спортивных фотографов. К примеру, во время съемок на автодроме, когда автомобили находятся за барьером, можно выбрать верхнюю линию точек в ряд. Или, когда нужно следить за лыжником, съезжающим по трассе, можно подобрать необходимую конфигурацию, чтобы автофокус всегда держал объект в кадре, не сбиваясь на флажки и препятствия между камерой и объектом слежения.


Камера: Nikon D6
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/320
ISO: 200
Фокусное расстояние: 23 мм

Разница между 14 кадрами в секунду в Nikon D6 против 12 в предыдущей модели тоже весьма ощутима. Такая скорость позволяет не упустить ни одного важного момента и улучшает серийную съемку. Я не пробовал снимать на автодроме в бесшумном режиме, но наверняка он пригодится тем, кто часто ездит на важные мероприятия, пресс-конференции или снимает искусство. В бесшумном режиме скорость съемки составляет 10 кадров в секунду, что тоже весьма хорошо. 

На автодроме нам удалось протестировать камеру в разных погодных условиях: сначала была жара, потом резко пошел дождь. При этом камеру не пришлось убирать в чехол, так как пыле- и влагозащита находится действительно на очень высоком уровне.  


Камера: Nikon D6
Объектив: AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/400
ISO: 250
Фокусное расстояние: 105 мм

Во второй день нашего проекта мы отправились в окрестности Валдая (примерно 250 километров от Санкт-Петербурга). Там в лесу мои друзья организовали скейтборд-лагерь «Турслет»: построили трек для катания на скейтбордах через разные естественные препятствия — пни, деревья — и выполняли там трюки, демонстрируя отличный уровень катания в условиях дикой природы. Мы попали в заключительный день работы лагеря, поснимали Максима Круглова — одного из лучших скейтборд-райдеров России — и других спортсменов на мини-рампе, которая была эффектно задекорирована мхом. 


Камера: Nikon D6
Объектив: AF NIKKOR-FISHEYE 16mm f/2.8D
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/320
ISO: 100
Фокусное расстояние: 16 мм

Вообще скейтбординг как экстремальная дисциплина — одна из самых сложных для съемки. Вращение доски происходит буквально за доли секунды. Когда снимаешь одиночные кадры, важно поймать ту единственно правильную фазу, посмотрев на снимок которой, другие спортсмены смогут понять, какой трюк исполнял атлет, и как он его сделал. Важно уметь чувствовать и ловить этот момент в очень короткое время. При съемке сегмента в режиме драйва 14 кадров в секунду дают возможность расслабиться и уделить больше внимания каким-то другим важным вещам. При этом ты остаешься уверенным, что нужная фаза не будет пропущена.


Камера: Nikon D6
Объектив: AF NIKKOR-FISHEYE 16mm f/2.8D
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/400
ISO: 125
Фокусное расстояние: 16 мм

Одна из функций новой камеры Nikon D6, которой я воспользовался на этой локации, — фокусировка по горизонту, по линии, из-за которой появится райдер. Раньше, когда атлет вылетал на меня из-за рампы, автофокусу было сложно сразу перестроиться в слежение за быстро перемещающимся объектом на короткой дистанции. На перестроение уходили доли секунды, и в некоторых случаях это было очень критично. В Nikon D6 зону АФ по линии теперь можно расширить, и камера сама будет отслеживать лица в этом режиме. Таким образом, проблема полностью решена, и меня, как профессионала, это очень порадовало. 


Камера: Nikon D6
Объектив: AF NIKKOR-FISHEYE 16mm f/2.8D
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/400
ISO: 100
Фокусное расстояние: 16 мм

После проведенного дня на Валдае мы рванули обратно в Питер, чтобы успеть на ночную съемку. Ребята, профессиональные автогонщики, выехали на своих машинах, чтобы покататься по ночному Петербургу. В этой части проекта моей задачей было протестировать работу камеры в темное время суток. Машины сделали несколько проездов по Невскому проспекту, чтобы я смог запечатлеть их на фоне узнаваемых достопримечательностей. В камере Nikon D6 значение ISO расширяется до невероятных трех миллионов! Снимать на такой чувствительности, конечно, я не стал, но меня поразило то, что в пределах рабочих и даже слегка повышенных значений фотографии получались менее шумными и более четкими, по сравнению со снимками с предыдущих моделей камер. Кстати, скажу, что при съемках не был нарушен ни скоростной режим на дорогах общественного пользования, ни другие правила дорожного движения. 


Камера: Nikon D6
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/80
ISO: 2500
Фокусное расстояние: 16 мм

В третий и, пожалуй, главный день проекта на Финском заливе нас ждал Павел Алехин aka Вишневый, мой большой друг, с которым мы должны были провести съемку прямо во дворе его дома. У себя на участке он сделал полосу из трамплинов для выполнения трюков в такой дисциплине экстремальных видов спорта, как MTB freestyle, где выполнял свои самые сильные комбинации. 


Камера: Nikon D6
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/1600
ISO: 400
Фокусное расстояние: 16 мм

Паша — очень мощный атлет и большой профессионал своего дела. Я был уверен, что за один день с ним мы сможем проделать большую работу, и что это будет стильно и круто. Нам повезло с погодой, не было дождя, мы снимали классику экстремального спорта — зрелищную дисциплину ВМХ — и еще более амплитудную МТБ, где райдеры вылетают, делают сальто, вращения. Все это мне удалось запечатлеть наилучшим образом.


Камера: Nikon D6
Объектив:AF NIKKOR-FISHEYE 16mm f/2.8D
Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/4000
ISO: 400
Фокусное расстояние: 16 мм

У нас, профессиональных фотографов, есть своего рода шутка: как только заканчивается съемочный день, атлеты отправляются отдыхать, а у всего продакшена начинается постпродакшн! После третьего и очень насыщенного дня мы поехали в город, чтобы поработать над отснятым материалом.

Поскольку на локации выбирать освещение не приходилось, я снимал в текущих световых условиях, и на этапе постпродакшена столкнулся с тем, что нужно было вытянуть жесткие тени, немного поправить экспозицию. Я обратил внимание на то, что было очень комфортно обрабатывать снимки: динамического диапазона вполне хватило. Я остался очень доволен результатом. 


Камера: Nikon D6
Объектив: AF NIKKOR-FISHEYE 16mm f/2.8D
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/400
ISO: 800
Фокусное расстояние: 16 мм

И, наконец, в завершающий день проекта нам предстояло отснять динамичную дисциплину МТБ-даунхилл. Для этой цели была выбрана деревня Юкки, где нас вновь ждал наш герой Павел Алехин и еще два спортсмена Макс и Сева. МТБ-даунхилл предполагает катание по холмистой местности. Пожалуй, этот день был самым тяжелым с физической точки зрения, потому что всю технику пришлось носить по холмам на себе. Мне было важно сконцентрироваться на съемках, поэтому здесь я в полной мере оценил эргономику и привычный корпус камеры Nikon D6 с ее широкой кастомизацией и максимальной пыле- и влагозащитой. 


Камера: Nikon D6
Объектив: AF NIKKOR-FISHEYE 16mm f/2.8D
Диафрагма: f/5.6
Выдержка:1/400
ISO: 500
Фокусное расстояние: 16 мм

По итогу этих четырех съемочных дней я могу сказать честно: от нового флагмана Nikon я остался в полном восторге. Для меня D6 — это воплощение самых передовых технологий в мире зеркальных камер. Она мощная, с большим запасом прочности для решения самых смелых задач на высоком профессиональном уровне. Теперь при съемке спорта или репортажа в экстремальных условиях я могу быть еще быстрее, точнее и продуктивнее! Ведь когда спортсмен рискует своей жизнью и здоровьем перед твоим объективом, у тебя просто нет права на ошибку.