Обзор камеры Nikon D850

Амбассадор Nikon Петр Титаренко поделился своими впечатлениями от работы с камерой Nikon D850 во время своей недавней коммерческой съемки. В чем ее главные отличия от предыдущих моделей? Кому и для каких целей она может пригодиться? Все подробности в обзоре.  

Это далеко не первая моя коммерческая съемка, полностью проведенная на Nikon D850, в течение последнего года у меня их было уже значительное количество. Я часто беру эту камеру под свои проекты, но так сложилось, что именно в этот раз мне удалось до конца прочувствовать все ее тонкости. Честно говоря, я по-настоящему проникся этой камерой, и вот почему. 

Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8 G ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/100
ISO: 200
Фокусное расстояние: 70 мм

Недавно ко мне поступил запрос на коммерческую съемку. Задача, на первый взгляд, показалось простой, нужно было сфотографировать директора галереи в студии. С этим справилась бы и предыдущая модель, Nikon D800, но в последний момент я все-таки решил взять Nikon D850. На съемку я также захватил свои любимые AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G и AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8 G ED. Кроме того, мне представилась возможность протестировать работу камеры со штатным буфером MB-D18 — водонепроницаемым и пылезащищенным универсальным батарейным блоком. Он повышает частоту кадров при фотосъемке и увеличивает время автономной работы фотокамеры.


Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/100
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50 мм

Студия, где мы должны были снимать, произвела на меня неоднозначное впечатление: помещение было с двумя глухими стенами и двумя огромными панорамными окнами друг напротив друга. После первой серии дублей я отказался от идеи использовать искусственный свет в таких условиях: он слишком «простил» картинку. Моей моделью была очень живая, активная девушка, она хорошо двигалась, поэтому ее я решил снимать исключительно с естественным светом. Мне нужно было успеть запечатлеть малейшие мимолетные движения, потому что в статике фотографии получались безжизненные, ненатуральные. 

Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/1.6
Выдержка: 1/125
ISO: 320
Фокусное расстояние: 50 мм

Я немного поднял светочувствительность. Стоит сказать, что этой камере совершенно не страшны даже ее высокие значения. Можно снимать на 1600, 3200 ISO и выше, и картинка не будет слишком зернистой, не потеряет своего качества. Конечно, я не говорю здесь про ультрарекламные задачи, это скорее про съемку портрета, моды, лайфстайла — такие сюжеты на высоких значениях ISO снимать очень комфортно. 

Потрясающий объем и цвет, мельчайшие нюансы в передаче света и тени — все это про Nikon D850. А с новой прошивкой и буфером камера работает на удивление быстро. Скоростной автофокус, срабатывание спускового механизма, с ними я успевал запечатлеть самые мельчайшие изменения в состоянии моей героини. Она начинает двигаться, идет на меня, разворачивается, убирает волосы — я фиксирую каждое ее движение! Я успеваю в нужный момент нажать на спусковую кнопку, и камера отзывается молниеносно! Для меня это просто фантастика, потому что с камерой Nikon D800 я не имел такой возможности. 


Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/200
ISO: 125
Фокусное расстояние: 50 мм

Я развернул героиню спиной к окну, чтобы получить контровой свет. В таком положении любой камере было бы сложно зафиксировать модель, но Nikon D850 легко цеплялась за любое контрастное изображение. Я снимал и снимал, и все время удивлялся, как четко, быстро и качественно она делала свою работу. 


Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/80
ISO: 160
Фокусное расстояние: 50 мм

Но больше всего меня поразила детализация. Мне пришла в голову идея — сфотографировать модель с гигантским разбросом яркости. Героиня ничем не подсвечена, а за ней расположено окно, за которым открытый светлый пейзаж. Смогу ли я на постобработке проявить его детали? Или все сольется в единое светлое пятно? И да, к моей немалой радости, я без проблем сделал это. Конечно, детали были светлые, но они не исчезли. У меня легко получилось их вытащить, подтянув резкость и контраст. Детализация бархата на стуле, детализация одежды, особенно в темном костюме — это что-то невероятное.  


Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/1.6
Выдержка: 1/160
ISO: 125
Фокусное расстояние: 50 мм

В итоге эта камера сумела закрыть все мои ключевые требования: высокая скорость работы, потому что мне нужно было очень быстро реагировать на меняющуюся ситуацию, быстрый автофокус, широкий динамический диапазон. Мне понравилось, как она работает на высокой чувствительности, понравились ее рисунок и цветопередача. 


Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/160
ISO: 160
Фокусное расстояние: 50 мм

Финальные кадры меня потрясли. Могу сказать, что я и моя героиня остались очень довольны результатом.  


Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/1.6
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм

Если вы снимаете детей или быстро меняющийся сюжет, часто используете естественный свет и работаете в оперативном режиме, то камера Nikon D850 — это лучшее, что можно придумать сегодня. Я могу смело рекомендовать ее для репортажных съемок, фотографам, которые любят снимать лайфстайл и моду. И, конечно, для коммерческих съемок — сейчас для меня это, пожалуй, бескомпромиссный выбор.