Обзор объектива AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED. Часть 1

Амбассадор Nikon Петр Титаренко долгое время весьма скептически относился к объективу AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED. Однако сейчас большинство своих успешных коммерческих съемок он проводит исключительно на него. Что же заставило Петра поменять свое мнение? Стоит ли считать AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED линзой для ленивых? Или это все-таки разумный выбор успешных фотографов? В своем материале Петр разложил все по полочкам. Читаем. 

Многие, особенно начинающие фотографы, стремящиеся стать профессионалами, могут подумать, что оптика с фокусным расстоянием 24–70 mm — это объективы для ленивых. Накрутил на камеру, поставил на штатив и снимаешь: крупнее, мельче — очень удобно. Но давайте посмотрим глубже и разберемся в сути дела.  


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/250
ISO: 71
Фокусное расстояние: 24 мм

Лично я достаточно долгое время сам игнорировал эту линзу. Не приобретал к своему штатному комплекту, так как считал, что она не входит в круг необходимых для профессионального фотографа. Must-have для меня всегда были и остаются: AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G, AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G, AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G. И довольно долгое время я снимал исключительно на них, а AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED брал в аренду под определенные коммерческие съемки. 

Но спустя некоторое время я убедился, что этот объектив мне просто необходим! И сейчас я расскажу почему.  


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/200
ISO: 560
Фокусное расстояние: 40 мм

AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED — это абсолютно универсальная оптика, которая подойдет для большинства ваших съемок. Объектив имеет достаточно широкий угол. К примеру, для съемок фантастических пейзажей в горах Тибета вам вряд ли когда-нибудь понадобится более «широкий» объектив. Ну а если вдруг вы увидели что-то необычайно красивое, но не помещающееся в кадр — всегда можно выставить камеру на штатив и сделать панораму, которую затем просто склеить в единое фото. Таким образом, единственное, чего может не хватить при пейзажной съемке, — это длины фокуса, чтобы выхватить какие-то мелкие детали на большом отдалении от места. Для таких случаев я советую приобрести в комплект AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II, либо AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR, либо AF-S NIKKOR 200mm f/2.0G IF-ED VRII. С ними все ваши задачи точно будут закрыты. 


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/160
ISO: 100
Фокусное расстояние: 44 мм

А как насчет макросъемки? И здесь линза АF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED весьма кстати. Да, скорее всего это не будет какая-то невероятная фотография, достойная публикации в National Geographic, но, снимая на этот объектив в режиме макро, вы получите отличное предсказуемое качество, интересный расфокус и хорошее увеличение, конечно, в пределах разумного. Всего этого с лихвой хватит, чтобы снять красивый колокольчик на склоне, улитку или каплю росы. 


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 38 мм

К примеру, я снимал «предметку», и качества макросъемки в таком формате мне вполне хватило для коммерческих целей. Так что если вы не увлекаетесь макросъемкой профессионально и не стремитесь снять портрет комара в полете, то объектив AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED и здесь вам очень пригодится. 


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/80
ISO: 200
Фокусное расстояние: 24 мм

Продолжение в части 2.