Обзор объектива AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED. Часть 2

Начало в части 1.

Продолжаем! Давайте разберем, подходит ли AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED для портрета. Возможно, для некоторых будет актуально узнать, что с этой линзой фотограф находится в весьма выигрышном положении! На фокусном расстоянии 70 mm с диафрагмой f/2.8 получается очень красивое боке с приятным рисунком. И чаще всего, снимая портреты известных людей, я выбираю именно ее. 


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/250
ISO: 100
Фокусное расстояние: 36 мм

Специфика портретной съемки топовых персон такова, что движений фотографа должно быть как можно меньше. Отвлекся переставить объектив — упустил момент, который невозможно вернуть. Подгадать расстояние до объекта тоже не всегда получается, как и сделать лишний шаг вперед или назад. На это у вас просто может не быть времени! Поэтому всем начинающим фотографам я советую в подобных случаях использовать именно AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED. Риск промахнуться в фокусе с ним крайне низок, картинка получается хорошего качества, а при необходимости «доразмыть» задний фон можно на этапе обработки фотографии. Зато вы, наверняка, сделаете качественные резкие кадры и ничего не упустите. 


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/250
ISO: 50
Фокусное расстояние: 70 мм

А если стоит задача получить наилучшее качество, к примеру, во время съемки рекламной кампании? Объектив AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED при диафрагмах f/5.6, f/8 и f/11 дает просто потрясающее разрешение! Чтобы объекты не были темными в кадре, я обычно использую дополнительные источники света. Таким образом, фотографии получаются резкими, контрастными, на них все видно и разрешение высокое по всему полю кадра. Идеальный вариант. Так что и здесь этот объектив обыгрывает все нюансы. Кроме того, есть еще один неоспоримый плюс использования линзы в рекламных целях — удобство фокусировки. Я могу сразу на месте показать заказчику, как его сюжет будет выглядеть на крупном, среднем и дальнем плане. Мы можем еще раз обговорить и подтвердить решение клиента снимать сюжет, допустим, на 35 mm, либо изменить его и снимать уже на 24 mm. Наглядно и просто.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/125
ISO: 200
Фокусное расстояние: 42 мм

Кстати, объектив AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED я всегда беру с собой, когда иду выбирать локацию. Потому что редко получается заранее предположить, на каком фокусном расстоянии кадры будут лучше. Я часто прихожу на точку и уже там подбираю нужное фокусное расстояние. 


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/200
ISO: 50
Фокусное расстояние: 26 мм

Для своей работы в комплект к AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED я также приобрел AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G. Таким образом, я сразу закрыл практически все свои творческие задачи: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED для меня — это достойный портретник, а если захочется сделать более мощное боке или увеличить расфокус, тут AF-S NIKKOR 85mm F/1.8G  мне в помощь. 


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/250
ISO: 50
Фокусное расстояние: 28 мм

Интересный факт: один из известнейших фотографов современности, человек, который делает фотографии для американского Vogue, для Голливуда, для Уолта Диснея — Энни Лейбовиц, для съемки большинства рекламных кампаний использует линзу с фокусным расстоянием 24–70 mm. То есть выбор профессионалов очевиден.

Теперь посмотрим, подходит ли объектив AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED для съемки экстерьеров.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/2
ISO: 400
Фокусное расстояние: 24 мм

Я снимал им большое количество промышленной архитектуры, и в каждом случае меня всегда устраивало качество и возможности, которые он мне давал. К примеру, я делал фотографии заправочных станций. Для таких съемок мне всегда хватало 24 mm, потому что это максимальное фокусное расстояние, которое еще не слишком сильно искажает пространство. А при правильном построении кадра фотографии получаются вполне реалистичными. Возможно, для кадров с интерьерами уже может понадобиться и более широкий угол, но это, как и профессиональная макросъемка, совсем другая история. Также, когда вы снимаете на улице, большое значение имеет вес. С AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED вы не будете слишком отягощены. И к тому же будете привлекать минимум внимания, потому что он достаточно компактный. 


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/400
ISO: 100
Фокусное расстояние: 40 мм

Итак, почему же я все-таки поменял свое мнение относительно этого объектива? Все просто. В один прекрасный момент я подсчитал и выяснил, что большинство моих самых интересных, самых запоминающихся, самых потрясающих фотографий было сделано именно на AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED. Для меня это означало одно — он действительно необходим в моем комплекте как один из лучших рабочих объективов. 


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/50
ISO: 400
Фокусное расстояние: 28 мм

Теперь, исходя из собственного опыта, я смело могу сказать, что AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED — это мудрый выбор профессионального фотографа для решения большинства задач. Советую его также и новичкам: он поможет разобраться с тем, что, как и где снимать, и уже после этого в комплект к нему всегда можно будет докупить остальную необходимую оптику. 


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/25
ISO: 280
Фокусное расстояние: 24 мм

В настоящее время для покупки доступна обновленная версия объектива AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR. Она отличается инновационной оптической конструкцией и эффективной системой подавления вибрации (VR). Теперь можно задавать выдержки на четыре ступени длиннее обычных и практически устранять смазывание, которое иногда может возникнуть при дрожании камеры. Специалисты Nikon здорово потрудились, чтобы сделать хорошее еще лучше, и в ближайшее время я планирую протестировать эту новую систему на своих коммерческих съемках.