Подводная съемка дельфинов

В мире есть интересные места, где можно наблюдать и даже плавать с дикими дельфинами в их естественной среде. В интернете вы легко найдете рейтинги таких «экскурсий». Маврикий в Индийском океане для подобного приключения - одно из лучших мест в мире. На юго-западной стороне острова, где возвышается знаменитая гора Ле Морн, есть отличный спот для общения с дельфинами. Если вы никогда не кричали под водой от счастья и восхищения, вам точно туда надо. И камеру захватите, конечно.



Диафрагма — f/4
Выдержка — 1/1600, ISO — 640
Фокусное расстояние — 16 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D

7 утра. Небольшая моторная лодочка под управлением капитана-островитянина отчаливает от берега. При мне все самое необходимое: гидрокостюм, ласты, маска, камера Nikon D850 в подводном боксе, объективы AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D, AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED. Я наготове, и мы с капитаном всматриваемся в океан.

Дельфиний спот на Маврикии хорош тем, что практически каждое утро животные большими семьями подходят к берегу, чтобы отдохнуть в безопасной зоне. Самое главное – это хороший прогноз. Для удачной съемки нужен солнечный день с полным штилем, тогда вода будет гладкой. Точно не следует идти на дельфинов после шторма, будет много мути под водой. 


Диафрагма — f/4
Выдержка — 1/320, ISO — 640
Фокусное расстояние — 35 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Первые кадры можно делать с лодки. Если это не большой корабль, и вы уже познакомились с капитаном, то когда обнаружится стая дельфинов, попросите обойти её так, чтобы берег оказался на заднем плане. Так кадр будет интереснее, чем просто плавники на фоне океана. 

Для съемки дельфинов из лодки вам понадобится длиннофокусный объектив, около 200 мм, и сноровка, потому что поймать выныривающего дельфина не так просто, а прыгающего – и того сложнее. Автофокус я советую ставить следящий по центру, а съемку вести в режиме приоритета выдержки с показателем менее 1/1000, чтобы все брызги были резкими.


Диафрагма — f/6.3
Выдержка — 1/2500, ISO — 640
Фокусное расстояние — 16 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D

Диафрагма — f/4
Выдержка — 1/1000, ISO — 640
Фокусное расстояние — 35 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Потренировались с лодки, время идти под воду. На Маврикии хороший капитан подруливает к стае прямо вплотную, и получается, что из лодки ты ныряешь, так сказать, в самую гущу. Когда стая довольно большая, 20-40 особей, то в первый раз это настолько захватывает эмоционально, что люди натурально начинают кричать от восторга, забывая, что они под водой. Это очень мощный момент.

Для такой фотосессии подойдет любая подводная камера, желательно с возможностью настройки параметров съемки. Я снимаю под водой на Nikon D850 в подводном боксе, который сделан для съемки серфинга. С ним я не могу глубоко нырять, он на это не рассчитан, зато он легкий, и можно дольше «гоняться» за стаей и получить больше кадров. 

Гоняться за стаей действительно придется, они не стоят на месте. Глубина погружения фотографа зависит от желаемого ракурса и того, как низко идет стая, а также способности фотографа задерживать дыхание, конечно. У меня в этот раз был небольшой кислородный баллончик, так что я был немного мобильнее, чем это возможно в маске для снорклинга.

Очень быстро вы начнете различать отдельных особей: вот мамочки с дельфинятами, вот опытные бойцы со шрамами и особыми отметинами, особо игривый молодняк…

Диафрагма — f/5.6
Выдержка — 1/320, ISO — 640
Фокусное расстояние — 35 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED


Диафрагма — f/4
Выдержка — 1/8000, ISO — 640
Фокусное расстояние — 16 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D

Как только дельфины слишком удалились, возвращаешься в лодку, если надо, меняешь объективы. У меня на смену линз в боксе уходит пять минут, это не так хлопотно, как с боксами для видеокамер. Бокс, конечно, можно использовать любой, даже мягкий, но будьте очень внимательны, так как они имеют свойство быстро выходить из строя и протекать. Снять отличные кадры можно и беззеркальной камерой, сейчас они ого-го какие способные. Поменял объективы, догнал стаю, и снова за борт. Через два часа съемки вы вернетесь на берег с пачкой отличных кадров.

Для съемки под водой посоветую такие настройки. Следящий автофокус по центру с дополнительными точками, режим приоритета диафрагмы. Её мы закрываем на 8, чтобы все было резко, ведь под водой, когда вы догоняете дельфинов, не время ловить фокус. 

Также надо учесть, что под водой темнее, чем наверху, поэтому ISO должно быть задрано, чтобы выдержка была короче. Обычно я ставлю 500-800 ISO, и выдержка выходит 1/500 и менее. 

Ну а дальше все зависит от удачи, настроения дельфинов и проворности капитана. Желаю вам хорошей фотоохоты!


Диафрагма — f/4
Выдержка — 1/400, ISO — 640
Фокусное расстояние — 16 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D


Диафрагма — f/4
Выдержка — 1/4000, ISO — 640
Фокусное расстояние — 35 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED