Семейная фотосессия на широкоугольный объектив. Часть 2

Начало в части 1.

Широкоугольным объективом я снимаю с расстояния одного-полутора метров. А чтобы люди привыкли к камере, смотрелись максимально естественно, перестали позировать или, наоборот, зажиматься, стараюсь переключить их внимание друг на друга, на ребенка или включить всех в общую игру. Когда родители играют со своим малышом, то забывают о камере. Я могу подправить позу, попросить иначе взять малыша, поменять местами членов семьи для улучшения композиции, пошутить, если вижу, что не хватает эмоций. Мое вмешательство минимально, но оно присутствует. Люди комфортнее чувствуют себя перед объективом, если время от времени подбадривать их.


Камера: Nikon D4
Объектив: AF NIKKOR 20mm f/2.8D
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/160
ISO: 1600
Фокусное расстояние
: 20 мм

Во время коммерческой фотосессии мне редко удается снимать репортажным методом. Родители хотят получить красивые эмоциональные фотографии деток и счастливой семейной жизни. Чтобы люди в кадре получились отлично, а не как будто их застали врасплох, мы заранее договариваемся, какие сцены из жизни семьи будем снимать, подбираем одежду.

Но если во время фотосессии жизнь подарит интересный момент, я обязательно его запечатлею. Такие правдивые кадры, мне кажется, имеют большую ценность. И мне доставляет огромное удовольствие ловить настоящее. А вот чтобы сделать серию, состоящую из действительно жизненных и откровенных кадров, без режиссуры со стороны фотографа, нужно снимать несколько часов подряд. Со временем люди перестают обращать внимание на фотографа и на щелчки затвора, и вот тогда получается поймать их естественность со всей гаммой эмоций. Это может быть забавный или трогательный момент. Но не все готовы принять себя на этих фотографиях. Поэтому в коммерческой фотосессии я чаще снимаю обговоренные сюжеты, а не репортаж.


Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/1000
ISO: 400
Фокусное расстояние
: 32 мм

Камера: Nikon D4
Объектив: AF NIKKOR 20mm f/2.8D
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/160
ISO: 1000
Фокусное расстояние
: 20 мм

При помощи широкоугольного объектива я могу ловить детей в движении в домашней обстановке, даже зимой, в условиях слабой освещенности, потому что одно из его преимуществ – большая глубина резкости, а значит даже с открытой диафрагмой 2.8 практически все объекты будут резкими. Это важно, когда ребенок выпрыгивает на камеру, а на заднем плане находятся его родители. Для меня важно, чтобы и ребенок, и родители хорошо «читались», и не было такого, что ребенок попал в зону резкости, а родители превратились в размытые пятна.


Камера: Nikon D810
Объектив: AF NIKKOR 20mm f/2.8D
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/200
ISO: 2500
Фокусное расстояние: 20 мм

Если объективы, созданные для полнокадровых аппаратов, использовать с кропнутыми зеркалками, то фокусное расстояние изменится. Объектив уже не будет таким широкоугольным, каким был бы на полнокадровой камере. Чтобы понять, насколько изменится это расстояние, надо умножить его на кроп-фактор вашей камеры. Например, если кроп-фактор равен 1.5, то фокусное расстояние объектива 20 мм на вашей камере будет 30 мм: 20x1.5=30.

Если сравнить аналогичный широкоугольный объектив и камеру 10-летней давности с современными моделями (10 лет назад я снимала на кропнутую D80 и полнокадровую D700 ), то обнаружим гигантский скачок технических возможностей. Новые мегапиксельные матрицы, большая детализация и глубина цвета, меньше шума на высоких ISO – качество изображения улучшилось в разы.

В модели AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR 2015 года, например, появился стабилизатор изображения, благодаря чему стало проще снимать на более длинных выдержках. Но и я за 10 съемочных лет подкачала бицепсы. Раньше снимала без штатива с выдержкой 1/100 – половина кадров уходила в брак. Сейчас могу на 1/30 снять с рук портрет без смаза.


Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/40
ISO: 2500
Фокусное расстояние
: 26 мм


Камера: Nikon D4
Объектив: AF NIKKOR 20mm f/2.8D
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/160
ISO: 1600
Фокусное расстояние
: 20 мм

С помощью широкоугольного объектива можно снять историю в одном кадре. Общие планы, особенно многоплановые фотографии, привлекают внимание зрителя. Их интереснее рассматривать из-за обилия деталей, неожиданной композиции или сюжета, чем просто портрет. Многоплановые фотографии позволяют получить глубокую композицию. Изображение будет выглядеть более объемным, если на нем присутствуют передний, средний и дальний планы. В общем, «ширик» - это весьма полезный и при этом самый простой объектив. Бери и снимай!