Съемки в пустыне: обзор объектива NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S
Недалеко от одного из самых ультрасовременных мегаполисов мира — Дубая, расположилось удивительное место: если выехать по старой дороге в сторону Хатты, то примерно через шестьдесят километров оказываешься в совершенно другой реальности. Мир, где время как-будто остановилось, где ощущается связь с природой, и понимаешь, что все человечество — лишь крохотная песчинка в море песка. Именно туда отправилась PRO фотограф Nikon Ольга Ларцева, чтобы сделать невероятные фотографии и протестировать объектив NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S в суровых условиях пустыни.
Пейзажная фотография для меня — особая страсть, бесконечный источник моего вдохновения. Однажды я влюбилась в красоту природы, нетронутой цивилизацией, и с тех самых пор нахожу огромную радость и удовольствие в пейзажных съемках.
- Камера: Nikon Z 6II
- Объектив: NIKKOR Z 20mm f/1.8 S
- Диафрагма: f/5.6
- Выдержка: 1/30
- ISO: 200
- Фокусное расстояние: 20 мм
Я много путешествую по миру, и каждый раз, приезжая в Дубай, стараюсь посетить город-призрак Аль-Мадам — заброшенное поселение недалеко от Дубая. По неизвестным причинам жители навсегда покинули это место несколько лет назад, и теперь оно целиком и полностью принадлежит пустыне.
- Камера: Nikon D4
- Объектив: AF-S NIKKOR 17-35mm f/2.8D IF-ED
- Диафрагма: f/5
- Выдержка: 1/60
- ISO: 500
- Фокусное расстояние: 25 мм
Там, как нигде, понимаешь, что природа — лучший творец, художник и скульптор. Как когда-то на меня произвели неизгладимое впечатление айсберги Гренландии, их формы, размеры и многообразие, так и там, в пустыне, каждый раз меня впечатляют песчаные дюны, принимающие причудливые очертания и изгибы, застывающие в удивительные фигуры.
- Камера: Nikon D850
- Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
- Диафрагма: f/7.1
- Выдержка: 1/60
- ISO: 640
- Фокусное расстояние: 48 мм
Добраться до этой локации достаточно легко, если вы на машине. Но будьте осторожны: последние три километра придется проделать по песчаным барханам, где даже опытные водители не всегда могут справиться с управлением. К счастью, местные жители готовы всегда прийти на помощь, и на ближайшей заправке можно найти водителя, который отвезет вас к месту.
- Камера: Nikon Z 6II
- Объектив: NIKKOR Z 20mm f/1.8 S
- Диафрагма: f/4
- Выдержка: 1/60
- ISO: 200
- Фокусное расстояние: 20 мм
Я рекомендую приезжать в Аль-Мадам на закате, когда солнце спускается ниже, и его лучи проникают в заброшенные дома через окна и двери. У вас будет возможность выбрать более интересные ракурсы, например, когда раскаленный солнечный диск светит прямо в окно и попадает в кадр. Кроме того, можно сделать впечатляющие фотографии с контровым освещением. С рассеянным полуденным светом такой красоты уже не получится. С каждым годом город-призрак Аль-Мадам становится все более туристическим местом, поэтому рекомендую отправляться туда в будни, чтобы не застать толпу посетителей.
- Камера: Nikon D4
- Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
- Диафрагма: f/5
- Выдержка: 1/50
- ISO: 100
- Фокусное расстояние: 24 мм
Одна из главных особенностей этой локации — пески, наметающие барханы прямо внутри заброшенных зданий. Стекол и дверей давно нет, и некоторые дома уже буквально заметены под крышу. Выглядит все это, конечно, немного устрашающе. Если сравнить пустыню с морем, то, когда входишь в жилище, кажется, что песчаная «волна» вот-вот дойдет до потолка и не останется воздуха, чтобы дышать.
- Камера: Nikon D4
- Объектив: AF-S NIKKOR 17-35mm f/2.8D IF-ED
- Диафрагма: f/11
- Выдержка: 1/50
- ISO: 500
- Фокусное расстояние: 35 мм
Натиск природы настолько силен, что, вероятно, через какое-то время пустыня поглотит все постройки целиком. А пока — это ощущение можно очень удачно отразить через фотографию.
- Камера: Nikon D4
- Объектив: AF-S NIKKOR 17-35mm f/2.8D IF-ED
- Диафрагма: f/5
- Выдержка: 1/60
- ISO: 500
- Фокусное расстояние: 20 мм
Что касается техники, перед путешествием я собирала свой комплект исходя из того, что мне предстоит не просто съемка пейзажа в пустыне, а именно съемка внутренних пространств захваченных песком домов, то есть по сути — интерьеры. В прошлую поездку я брала с собой камеру Nikon D4 с объективами AF-S NIKKOR 17-35mm f/2.8D IF-ED и AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED. На этот раз я решила взять Nikon Z 6II, Z 7 и Nikon D850, а также NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S, NIKKOR Z 20mm f 1.8 S и AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED.
- Камера: Nikon D850
- Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
- Диафрагма: f/5
- Выдержка: 1/160
- ISO: 160
- Фокусное расстояние: 27 мм
Сами помещения не очень большие, к тому же, фотограф внутри стеснен огромным количеством песка. Идеальным объективом в таких непростых условиях оказался NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S. Скажу честно, я осталась от него в полном восторге! По-первых, он очень легкий. Во-вторых, он дает совершенно потрясающую картинку: очень качественную по всему полю кадра. Раньше, снимая на объектив с таким же фокусным расстоянием, предназначенный для зеркальных камер, мне нередко приходилось кадрировать изображение, чтобы убрать нерезкость по краям. Теперь я могу строить композицию опираясь на свои внутренние критерии гармонии и баланса в кадре.
- Камера: Nikon Z 6II
- Объектив: NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S
- Диафрагма: f/6.3
- Выдержка: 1/100
- ISO: 250
- Фокусное расстояние: 14 мм
Когда понимаешь, что качество фотографии в любом случае будет прекрасным, это отчасти «развязывает руки» и позволяет работать в моменте, не думая о том, что придется затем сокращать пространство, которое очень хотел показать. А фокусное расстояние 14 мм позволило мне захватить в кадр весь необходимый объем.
- Камера: Nikon Z 6II
- Объектив: NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S
- Диафрагма: f/9
- Выдержка: 1/100
- ISO: 250
- Фокусное расстояние: 14 мм
Благодаря высокой светосиле NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S я снимала без штатива. И даже на открытой диафрагме и достаточно низких выдержках было комфортно фотографировать с рук. Я использовала камеру Nikon Z 6II с внутренней стабилизацией, поэтому могла позволить себе перемещаться в пространстве без штатива, не заботясь о «шевеленке». И, знаете, когда не нужно постоянно переживать о технических моментах при меняющемся освещении, это позволяет полностью погрузиться в творчество, прочувствовать и передать атмосферу, выбрать действительно лучшие ракурсы.
- Камера: Nikon Z 6II
- Объектив: NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S
- Диафрагма: f/8
- Выдержка: 1/100
- ISO: 250
- Фокусное расстояние: 14 мм
Кстати, условия съемки на закате там достаточно непростые: неравномерный свет, проходя сквозь окна и двери, дает очень большую разницу в экспозиции (темное помещение, заполненное песком, и жесткие лучи). Но мой комплект помог мне прекрасно проработать светотеневой рисунок, поэтому на дальнейшей постобработке понадобилась лишь минимальная коррекция.
- Камера: Nikon Z 6II
- Объектив: NIKKOR Z 20mm f/1.8 S
- Диафрагма: f/4
- Выдержка: 1/30
- ISO: 200
- Фокусное расстояние: 20 мм
Но, пожалуй, самое большое преимущество этого набора техники для меня состоит в том, что камера Nikon Z 6II вместе с объективом NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S весят и занимают значительно меньше места, чем зеркальная система. А качество выдают равное, а иногда даже лучшее.
- Камера: Nikon Z 6II
- Объектив: NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S
- Диафрагма: f/9
- Выдержка: 1/30
- ISO: 250
- Фокусное расстояние: 16 мм
Съемки в пустыне имеют свою специфику. Ветер постоянно гонит песок, и через какое-то время ты сам начинаешь ощущать его повсюду: на коже, на волосах, в мельчайших складках одежды. Смена объектива в таких условиях — дело достаточно рискованное. Поэтому советую вам взять по возможности два комплекта техники. К примеру, перемещаясь от дома к дому, я даже иногда прятала камеру под майку, хотя, в итоге, с техникой потом все было в порядке.
- Камера: Nikon D4
- Объектив: AF-S NIKKOR 17-35mm f/2.8D IF-ED
- Диафрагма: f/6.3
- Выдержка: 1/60
- ISO: 500
- Фокусное расстояние: 24 мм
Я уже несколько раз возвращалась в заброшенный город Аль-Мадам, потому что мне все время кажется, что там остались недоснятые сюжеты. Песок течет, пересыпается, движется, как живая субстанция, и завтра ваша фотография уже не будет такой как вчера. Следы обуви, оставленные туристами, заметаются через несколько дней, и вновь можно искать сюжеты и выстраивать композицию с чистого листа.
- Камера: Nikon D850
- Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
- Диафрагма: f/4
- Выдержка: 1/160
- ISO: 160
- Фокусное расстояние: 56 мм
В этом месте меня всегда посещают мысли о течение времени и о том, что ничего не вечно. На мой взгляд город-призрак — это памятник времени и природе, которая все равно отвоюет свое.
- Камера: Nikon D4
- Объектив: AF-S NIKKOR 17-35mm f/2.8D IF-ED
- Диафрагма: f/10
- Выдержка: 1/10
- ISO: 500
- Фокусное расстояние: 26 мм