Сергей Горшков: «Все это ради единственной фотографии!» (Часть 2)
Фотография, которую я первой отправил на конкурс Wildlife Photographer of the Year, победила в категории «Портрет». История съемки очень интересная. Я фотографировал нерест лосося на реке Озерная на юге Камчатки. Рыбы было много, и я погрузился в съемку, как вдруг, неожиданно для себя я обнаружил медведя всего в каком-то метре! Не буду лукавить, было страшно. Но иногда в погоне за кадром забываешь о собственной безопасности. Только позже я осознал, насколько серьезен был риск. Две вспышки оптимально осветили медведя на фоне грозового неба. В результате мне удалось передать весьма суровый характер животного, а тучи подчеркнули настроение юга Камчатки, где большую часть времени стоит штормовая погода.
Камера: Nikon D2X
Объектив: NIKKOR 12-24 f 4
Диафрагма: 10
Выдержка:1/250
ISO: 200
Вторая фотография, которую я представил на конкурс 2009 года, попала в категорию «Портрет». За шесть лет работы над книгой о Камчатке, я в основном встречал только следы росомахи, но не ее саму. Причина не в том, что я плохой следопыт, а в том, что это животное слишком осторожно, к тому же очень редкое. Наши встречи были настолько молниеносными, что у меня не было времени сделать ни одного кадра. В поисках «той самой» фотографии я отправился на побережье Тихого океана, в надежде встретить Росомаху в естественной среде обитания. Существует распространенное мнение, что росомаха достаточно агрессивный хищник. Мне пришлось ощутить это на себе. По ночам росомахи осматривали мое жилище, заснуть было невозможно: топают на крыше, ломают стены, снегоход и т.д. На побережье мне наконец-то удалось снять долгожданную историю о вечном страннике Камчатки.
Камера: Nikon D3
Объектив: NIKKOR 600 mm f-4
Диафрагма: 4.5
Выдержка:1/640
ISO: 200
Третья фотография, которую я отправил на конкурс 2012 года, получила высокую оценку в категории «Птицы». Россия. Остров Врангеля. Начало июня. Я провел там почти два месяца. Снимал лисиц и снежных гусей. Лисы и гуси – примерно равные противники. Наблюдая, я заметил, что птицы охраняют только свое гнездо, но при этом не реагируют, когда нападают на соседнее. Я много раз видел, попытки лисиц напасть, однако удачными были пара раз. Лисицы приходят в гнезда только за яйцами.
Камера: Nikon D300s
Объектив: NIKKOR 600 mm f 4
Диафрагма: 5
Выдержка: 1/2000
ISO: 640
Четвертая фотография, которую я отправил на конкурс 2013 года, победила в категории «Дикие пейзажи». Россия, Камчатка, вулкан Толбачик. Много лет назад я был на этом вулкане и пообещал себе посетить его еще раз, если когда-нибудь произойдет извержение. 29 ноября 2012 года мне позвонили друзья сказали, что спустя 36 лет вулкан снова проснулся. Я все бросил и полетел на Камчатку сфотографировать Толбачик. Я снимал извержение летая над лавовыми потоками на вертолете. У меня был только один шанс запечатлеть. Конечно, я видел много интересного, но извержение оставило в душе самое яркое впечатление.
Камера: Nikon D3
Объектив: NIKKOR 16-35 mm f 4
Диафрагма: 8
Выдержка: 1/40
ISO: 800
Пятая фотография, которую я отправил на конкурс 2015 года, попала в категорию «Млекопитающие». Пролетая над пустынными дюнами на севере Намибии в 2013 году, я заметил множество Бонтбоков, в основном мертвых после сильнейшей засухи в регионе. Когда пилот указал на живого, то у меня было всего несколько секунд, чтобы запечатлеть уединение выносливого животного на фоне шелковистой ряби дюн. Бонтбок адаптировался к засушливым условиям, он может выжить в течение нескольких недель без воды. Эти животные способны повышать температуру тела до 45 °C. А ткани в их длинном носу покрыты большой площадью венозной системы для охлаждения.
Камера: Nikon D4
Объектив: NIKKOR 70-200 mm f 2,8
Диафрагма: 5,6
Выдержка: 1/8000
ISO: 800
Шестое фото я отправил на конкурс 2017 года в категории «Портреты». Я очарован суровой красотой острова Врангеля. Путешествие сюда далеко не из легких, так, на планирование двухмесячной поездки ушел год. Сотрудничая с исследователями, я работал на окраине колонии снежных гусей. В конце мая четверть миллиона белых гусей прибывают на остров - крупнейшую в мире гнездовую колонию. Песцы пользуются этим, крадут яйца и делают запасы.
Камера: Nikon D300s
Объектив: NIKKOR 600 mm f 4
Диафрагма: 5
Выдержка: 1/1250
ISO: 800
Седьмое фото, которое я отправил в 2018 году, попало в категорию «Животные в их среде обитания». Для меня фотография одинокого белого медведя, уверенно идущего по леднику, является символом Земли Франца-Иосифа. В ней прослеживается идея уязвимости дикой природы, культового животного, которое полностью зависит от ледяного климата. За последние годы национальный парк «Русская Арктика» был расширен за счет 191 необитаемого острова Земли Франца-Иосифа. Из-за отсутствия данных по этому отдаленному региону неизвестны ни точное количество белых медведей, ни темпы таяния ледников. Все это создает проблемы для сохранения популяции белого медведя.
Камера: Nikon D5
Объектив: NIKKOR 70-200 мм f 2,8
Диафрагма: 5
Выдержка: 1/3200
ISO: 500
Восьмое фото, которое я отправил на конкурс 2020 года, получило высокую оценку в категории «Портреты». Восточные таежные леса России или «снежные леса» – это крайняя северная точка обитания амурского тигра. В Китае проживает небольшое количество особей, неизвестно остались ли они в Северной Корее. Популяция амурских тигров в России в 1930-х годах упала примерно до 20 или 30 особей, после запрета браконьерства наблюдается положительная динамика и прирост.
Камера: Nikon Z 7
Объектив: NIKKOR Z 24-70 мм f4
Диафрагма: 5.6
Выдержка: 1/60
ISO: 320
Система фотоловушки Cognisys + две вспышки Nikon SB-900