Советы по свадебной фотосъемке от Артема Виндриевского. Свадебные серии

Свадебная фотография сейчас, в 2021 году  ̶  это уже далеко не просто набор банальных шаблонов, применяя которые фотограф не развивается и деградирует. В wedding индустрии происходит постоянная смена стилей, тенденций и трендов, за которыми нужно не только следить, но еще и не забывать о собственном стиле как художнику. Несколько лет назад в моду свадебной фотографии врывались широкоугольные кадры, снятые в динамике, с эффектом присутствия, максимально передавая настроение и драйв, сейчас же наоборот всё больше фотографов ИЩЕТ. Ищет именно тот ракурс, именно тот взгляд или действие, которое заставит зрителя больше рассматривать тот или иной кадр. Если 3 года назад каждый свадебный фотограф хотел спросить про вспышки на банкете, то сейчас же всё не так. Уровень мероприятий вырос, в постоянной конкуренции агентства и их понимание технической составляющей праздника уже совсем другое, нежели раньше, когда на огромный зал был какой-то один дохлый световой прибор и им никто не управлял.

Однако надо не забывать, что свадебная фотография  ̶  это зачастую 12 (а то и больше) часов работы. В постоянном напряжении и внимании, замечая каждую деталь, улыбку и эмоцию.

СВАДЕБНЫЕ СЕРИИ (ИСТОРИИ)

Хотелось бы начать с того, что свадебная фотография  ̶  это далеко не набор несвязанных между собой портретов невесты, или красивых туфель и колец. Это история, которая остаётся с семьёй в картинках. Рассказать каждую историю можно по-разному, ибо автор  волен сам выставлять акценты в произведении, выделять героев, подмечать детали и строить линию повествования. Сегодня, свадебная фотография  ̶  это скорее кино в картинках. Все мелочи важны, каждый взгляд и эмоция играют на то, чтобы вызвать эмоцию у зрителя. И после того, как вы сделали свою первую часть работы (произвели фотосъёмку), не менее важным является грамотная подготовка к просмотру. Как и в кино  мы делаем некий микс из фотографий разных планов. Общий/средний/крупный  ̶  это база, а также не забываем про детали, какие-то жанровые приемы (например что-то не совсем понятное, чтобы зритель поразглядывал этот кадр), возможно, использование мультиэкспозиции или каких-то сторонних предметов (кристаллы, фильтры, стёклышки, бокалы), или всё, что отражает свет и даёт интересные блики.

Также в серии важна целостность. Мы же рассказываем конкретную историю, поэтому в ней должно быть и начало, и кульминация, и конец. Часто первые и последние кадры закольцовывают историю и тогда вы сразу невольно вспоминаете шедевры мировых кинопрокатов, где окончание картины вновь переносит вас в самые первые секунды.

  • лучше не вставлять по одной ч/б фотографии в цветной серии, лучше либо этого избежать, либо добавлять мини-сериями из 4-6 кадров;
  • не начинать серию с портретов и главных кадров, чтобы как в кино у зрителя был интерес к просмотру и герои появлялись постепенно;
  • стараться показать именно СВОИ кадры, чтобы зритель запомнил автора и ассоциировал это стиль именно с ним;
  • не перегружать серию большим количеством кадров, обычно 50 кадров  ̶  это вполне достаточное количество, чтобы показать интересную историю;
  • в репортажной свадебной фотографии достаточно сильно ценится честность, поэтому чем меньше вмешательств в кадры (не касается ретуши), тем лучше;
  • свадьба  ̶  это не только жених и невеста, а еще огромное количество гостей, персонала и в них тоже очень много сюжетов, надо только найти.

НО зачем нужны правила, если их не нарушать!

На примере свадьбы, которую я снял в 2019 году в Казахстане, можно увидеть, как важно передать атмосферу праздника не только через общие планы, но и через невероятные детали и национальные элементы и украшения, которые показывают насколько сильно на этом празднике гости и молодожены любят свои традиции.

Приехав на этот проект, я не знал ровным счетом ничего. Ни количество гостей (а мне говорили, что будет семейный праздник), ни формата мероприятия (а был симфонический оркестр и несколько интересных традиций), также не планировалось, что я буду снимать в номере у невесты. Поэтому вначале я снимал подготовку в зале и общую атмосферу с теми, кто обычно остаётся за кадром. Далее я настоял на том, чтобы сделать несколько кадров до того, как невеста появится на церемонии, а именно то, как ей примеряли национальный костюм и некоторые кадры, передающие общий настрой и эмоции.

Банкет  ̶  это одна из важнейших частей свадебного дня, тут и гости, и активности и церемония и конечно же ни минуты нет на то, чтобы отдохнуть или поесть. Постоянно хочется найти интересный ракурс, сюжет и интересного персонажа. Общие планы, передающие масштаб, цвет, свет, эмоции и мелочи, которые и составляют всю картину насыщенного свадебного вечера. Снято всё в одном большом зале, но из-за частой смены планов, её интересно смотреть и хочется больше рассматривать и проникать в эту атмосферу Казахской роскоши.

Рассмотрим также еще один пример сборки серии с другой свадьбы.

Ситуации совершенно иная, т.к. Сборы жениха и невесты были практически всей семьёй- с их тремя детьми и родственниками. А значит, что тут нужно быть еще более внимательным, вовлеченным и общительным. 

Однако помимо того, чтобы быть максимально соучаствовать процессу  ̶  иногда важно быть незаметным, чтобы подсмотреть какие-то моменты, раскрывающие отношения людей.

Далее мы поехали на церемонию, которая состоялась в кругу друзей без пафоса и какого-то напыщенного официоза. Главные слова друг другу в формате клятв, а дальше бесконечные объятия родных и близких и куча приятных пожеланий.

Фотосессия жениха и невесты после церемонии  ̶  так мы решили в команде с видеографом. Во-первых, у гостей есть время расположиться не спеша в банкетном зале, пообщаться и найти своё место за столом. Во-вторых, по времени  ̶  это было идеальные 15-20 минут для портретов, так как время было закатное и для такой классической истории нужен был тот самый мягкий закатный свет.

Обязательно плавно кадрами переходим в банкетную часть, показав общий красивый кадр, жанровый кадр с обувью молодых, а далее уже компонуем чб/цвет, помещение/улица, веселье/общение. Не маловажную роль играет то, как вы себя будете чувствовать среди гостей и наоборот, конечно же.

При полном погружении и вовлеченности в процесс вам будет проще искать кадрами те самые эмоции, гости не будут шугаться при виде камеры, а вы запомнитесь отличным фотографом и приятным человеком. Такими будут и фотографии!