Тайны кипарисовых болот. Часть 1

Чтобы снять эти невероятные пейзажи, амбассадору Nikon Даниилу Коржонову пришлось на границе американских штатов Луизианы и Техаса на неделю засесть за весло каяка и по 6-8 часов в день на воде искать те самые ракурсы и ловить тот самый свет.


Диафрагма — f/4
Выдержка — 1/400, ISO — 800
Фокусное расстояние — 30 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR


Диафрагма — f/4
Выдержка — 1/640, ISO — 800
Фокусное расстояние — 52 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR

Кипарисовые болота – не такая уж редкость. В России, например, в Краснодарском крае есть озеро Сукко, но деревьев там всего около тридцати. А в бассейне реки Атчафалайя, в жарком и сыром штате Луизиана, «прописался» самый крупный массив болотных кипарисов в мире, фантастические пейзажи заболоченного редколесья занимают там 110 тысяч гектаров. Есть, где развернуться, но надо набраться терпения. В Луизиану я отправился с другом Димой Архиповым, мы организовали там небольшой фото тур для друзей. Из-за отдаленности и непростой доступности этих мест туристов там гораздо меньше, чем на популярных маршрутах.

В таких гигантских масштабах кипарисовых болот практически не осталось. Вокруг только спокойствие и тишина, плывешь, а кругом прямо с неба свисает испанский мох. Это выглядит жутковато и очень загадочно. Фильм ужасов «Болотная акула» снят как раз про эти места. Туристов в национальном парке немного, оно и понятно ­– здесь мало проложенных дорог, нет налаженной туристической индустрии. Соответственно, и отелей мало, мы жили в небольших мотелях. Нам показалось, что в Луизиане вообще туристы в диковинку, и мы даже чувствовали себя немножко первопроходцами.

Никаких болотных акул там, конечно, нет. А вот аллигатор – символ Луизианы, по различным данным в регионе обитает около 2 миллионов особей. Так как на рептилий там разрешен широкий промысел, встречаться они с нами никак не хотели. Хотя я, наоборот, очень надеялся сделать хоть один пейзаж с местным обитателем, и когда мы проплывали по безмолвным заводям, воображение разыгрывалось не на шутку, тут и там рисуя тени под водой. Так всегда бывает, когда городской человек попадает в дикую природу. Всего пару раз в поле зрения попадались малыши меньше метра в длину, и людей они очень боялись, сразу же уходили под воду.


Диафрагма — f/6.3
Выдержка — 1/1250, ISO — 800
Фокусное расстояние — 70 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR


Диафрагма — f/16
Выдержка — 1/400, ISO — 800
Фокусное расстояние — 70 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II

Добраться в национальном парке до самых интересных для фотографа мест можно только на каноэ или надувной лодке. Мы арендовали на месте трак с каяками и каждое утро как шпионы уплывали до рассвета вдаль. По речкам проходили порядка 1-2 км до точек съемки. Самые живописные кипарисы находились в заводях, мы называли их японскими садиками, там они красиво расставлены, и можно играть с композицией. Это абсолютно глухие места, и в каждой точке мы были совершенно одни. Лишь однажды утром подпортило съемку неожиданное для нас открытие сезона охоты: мы встретили несколько десятков охотников на уток, и было страшновато выходить на воду, когда кругом на моторках носилась толпа с ружьями, и гремела жуткая канонада. В остальном было очень тихо, это был один из самых магических моментов тура – находиться наедине с природой.


Диафрагма — f/13
Выдержка — 1/200, ISO — 400
Фокусное расстояние — 120 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II


Диафрагма — f/13
Выдержка — 1/60, ISO — 400
Фокусное расстояние — 78 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II


Продолжение в части 2​