Техника Nikon и советы по ее перевозке от Кирилла Умрихина. Часть 1

Профессия фотографа теснее других связана с постоянными перемещениями: сегодня — в Москве, завтра — на Кавказе, а через неделю — на другом конце света! Пока ситуация в мире не позволяет нам наслаждаться свободой перемещения, предлагаем подготовиться к будущим путешествиям. У тревел-фотографа и амбассадора Nikon Кирилла Умрихина большой личный парк техники. Как и любые рабочие инструменты, камеры и объективы нуждаются в бережном обращении во время переездов. Провозить фототехнику не так-то просто: она дорогостоящая, достаточно хрупкая и при этом увесистая. Как подобрать оптимальные решения? Ответы — в этом материале. 

Одни из часто задаваемых вопросов во время моих лекций и трансляций: «Какая у вас техника?» и «Как вы ее перевозите?» Расскажу обо всем по порядку.



С недавних пор я перешел на Nikon Z 6. Беру ее во все свои путешествия, потому что по своим качествам она практически смогла заменить другие камеры, в частности, любимую Nikon D5. Для тревел-фотографа очень важен вес аппаратуры, и в этом Nikon Z 6 имеет явное преимущество: она легче и компактнее зеркальных камер. Сначала несколько непривычно использовать цифровой видоискатель, но переориентируешься достаточно быстро. Широкий байонет Z и новые объективы Z — просто космос!



Nikon D5 я использую теперь как вторую камеру, и также беру ее с собой в некоторые поездки. Конечно, это достаточно увесистый аппарат, но зато он отличается своей надежностью, а это в некоторых случаях жизненно важно. 

Третья моя камера для работы — Nikon D850. У нее невероятный размер матрицы и фантастическая картинка! Nikon D850 я беру с собой в поездки, когда собираюсь снимать в воде. Специально для нее я приобрел подводный бокс. 


Что касается объективов, у меня есть свои любимчики. AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR — незаменимый спутник во всех моих путешествиях и лучший объектив для съемки спортивных соревнований или водных видов спорта. Да, это одна из самых дорогих линз в линейке, но круче нее я еще ничего не пробовал! Стекло дает потрясающую картинку, резкость, боке, у него отличная скорость работы. Даже увесистость отходит на второй план. Вопрос только в его цене, но когда ты знаешь, зачем он тебе, и что ты можешь получить при его использовании, то понимаешь, почему он такой дорогой. 

AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED — второй мой любимый объектив для съемки спорта. Фотографии получаются великолепные, к тому же, по сравнению с AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR, он значительно легче и компактнее, а его фокусного расстояния часто бывает достаточно. Поэтому я вожу его с собой практически всегда. 

Самый «темный» объектив в моей коллекции — NIKKOR Z 14-30mm f/4 S. Но, с точки зрения геометрии и суперширокого угла, ему пока нет равных. NIKKOR Z 35mm f/1.8 S — еще один объектив из новой линейки Z. Мое любимое фокусное расстояние — 35 мм, поэтому я использую такую линзу чаще остальных. NIKKOR Z 50mm f/1.8 S я беру в основном на студийные, портретные или репортажные съемки. 

После появления в моем арсенале NIKKOR Z 14-30mm f/4 S, AF NIKKOR-FISHEYE 16mm f/2.8D фактически ушел на второй план. Но в некоторых случаях я все-таки могу взять его с собой. Правда, на Z-серии теперь не работает автофокус, поскольку этот объектив выпускали достаточно давно.


Для подсъемок я часто использую AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED. Боке, которое он дает, действительно впечатляет. Как и AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR, этот объектив каждый раз вызывает у меня неподдельный восторг по результатам съемок. 

Хочу отметить AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED для зеркальных и NIKKOR Z 24-70mm f/4 S для беззеркальных камер. Сейчас я ими пользуюсь достаточно редко, но считаю, что они обязательно должны быть в комплекте любого профессионального фотографа.

Тилт-шифт объектив PC-E MICRO-NIKKOR 45mm f/2.8D ED необходим для творческих задач. Также я всегда собой беру экшн-камеру Nikon KeyMission 170. И, конечно же, бинокль Nikon. Без него находиться в горах или океане просто нереально! Найти серфера в воде, оценить состояние волн или дорогу с горы — всегда, когда нужно рассмотреть что-то вдалеке, я использую бинокль. 


Телеконвертер AF-S TC-14E подходит как для NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR, так и для AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED. Он нужен, когда объект съемки находится слишком далеко, и приближает без ухудшения качества.

Рассказывать о своей технике я могу практически бесконечно! В моей коллекции можно также найти всевозможные штативы и стойки Manfrotto, свет Godox, дрон DJI Mavic 2 Zoom, боксы для съемок на воде Outex, Apple MacBook Pro для обработки фотографий, флешки и жесткий диск SanDisk, гидрокостюмы Quiksilver, сноуборд и даже противолавинное оборудование! Действительно, все это занимает огромное количество места. К счастью, я никогда не перевожу все сразу.

Продолжение в части 2.