Техника Nikon и советы по ее перевозке от Кирилла Умрихина. Часть 2

Начало в части 1.

Сумка для переноски фототехники, или, проще говоря, кофр — очень важная вещь для любого фотографа. В студенческие годы у меня было несколько случаев, когда фоторюкзак случайным образом открывался. И если в первый раз я сам поторопился и выбежал из дома, не закрыв отделение, то во второй раз у рюкзака просто разошлась молния. Оба этих случая стоили мне объективов, после чего я решил полностью отказаться от дешевых аналогов, перейдя на надежные и качественные брендовые модели. 

Во время поездок в горы или к океану я пришел к выводу, что наплечные сумки не слишком удобны. Хотя у меня все же есть мессенджер Manfrotto Pro Light Bumblebee.



В нем путешествует рабочий компьютер MacBook Pro15”, жесткие диски, провода и документы с деньгами. Это моя основная сумка в поездках, я никогда не выпускаю ее из виду. Главный плюс — она черного неприметного цвета и ее не так просто незаметно открыть. Но есть и минус — слишком широкий обхват ручки наверху, которую пришлось даже немного ушить, чтобы она не болталась во время перевозки на ручке чемодана. Вместе с фоточемоданом для ручной клади получился идеальный авианабор. 

Небольшой лайфхак: сумку «под ноутбук», которая весит около 8 кг, обычно даже не взвешивают. А вот тяжелый чемодан во время регистрации, по понятным причинам, я стараюсь не светить. Если все-таки меня просят проверить вес ручной клади, чтобы повесить бирку, то я предоставляю… сумку с ноутбуком. Таким образом, у меня оказывается и бирка и две ручные клади с собой. 


По приезде я периодически использую мессенджер для коротких прогулок с камерой. В нем достаточно места и есть возможность вставить разделители на липучках, чтобы взять с собой камеру, «ширик» и «телевик» — то, что нужно для непродолжительной «вылазки». Более того, к сумке можно прикрепить штатив.

Теперь поговорим о чемодане, который по габаритам подходит в ручную кладь — Manfrotto Pro Light Reloader-55. Это мой главный спаситель. В большинство поездок я беру его с собой, потому что в него влезает действительно все, к примеру: два «телевика» AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR и AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED, две камеры, 3–4 линзы стандартного размера и дрон DJI Mavic 2 Zoom. Плюс куча мелочей: фильтров и зарядок и т. д.

Все, что связано со съемкой, нужно носить только с собой! Ни в коем случае не сдавайте в багаж зарядные устройства или аккумуляторы, потому что в случае утери вы останетесь с нерабочим комплектом. Исключения — штатив и стойки, а также большие вспышки и их составляющие. Они обычно путешествуют в багаже. 

Главные плюсы этого чемодана — вместимость и удобство расположения техники внутри, неубиваемость и надежность корпуса, а также неприметный вид. Выглядит как обычная ручная кладь, а внутри — дорогостоящая фототехника. Минусов у этого чемодана просто нет!

Когда я приезжаю на место, просто убираю его подальше и достаю свой фоторюкзак. Именно с ним я и передвигаюсь по локациям. В зависимости от направления и типа съемки, у меня подобрано несколько рюкзаков.

Если я отправляюсь на океан или в город, то выбираю старенький и проверенный временем Manfrotto Aviator.



Он был со мной в экспедиции на плато Путорана, на Маврикии и в ЮАР. Несмотря на то, что эта модель была сделана специально для переноски дронов DJI Phantom, она оказалась очень удобной и для транспортировки камер Nikon. В него влезает AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR, присоединенный к камере, и еще остается достаточно пространства внутри. Рюкзак удобно закрывать, во время хайкинга и долгих прогулок он просто незаменим. Во всяком случае, мне он нравится больше, чем его старший и более дорогой собрат Pro Light Bumblebee-230, в том числе и потому, что он отлично держит форму, не выглядит «набитым баулом». Хотя, в «Бамблби», конечно, можно перенести гораздо больше, и иногда я беру его на съемки в Москве. 


Теперь — про мой основной инструмент для съемки в горах. Для катания на сноуборде или горных лыжах обычные фоторюкзаки не подходят. Во-первых, они не так надежно защищают камеру от ударов и влаги, даже если на них есть накидка от дождя. Во-вторых, что более важно, у них другая эргономика, и использование их с тяжелой техникой может привести к травме спины, а вот это уже большая проблема. 



Альтернативой может служить рюкзак, сделанный специально для катания, но тогда придется выдумывать, как организовать в нем пространство для камеры и объективов. При съемке с вертолета я отдаю приоритет безопасности, поэтому беру рюкзак с противолавинной системой ABS.

В таких случаях у меня с собой минимум техники: одна камера, «ширик» и «телевик», упакованные в шапки. Да-да, простая шапка — это лучший, на мой взгляд, способ защитить камеру в таком рюкзаке. А самый действенный метод защитить камеру от снегопада в горах — это полиэтиленовая шапочка для душа. Они всегда разложены у меня по всем рюкзакам на всякий случай. 


Если съемка проходит на земле, я отдаю предпочтение LowePro Powder и, скажу вам, я долго мечтал о таком рюкзаке.

В линейке Manfrotto, к сожалению, нет модели для катания, но они делают сегментацию своих брендов (да-да, LowePro — тоже принадлежит им). Так что тут мне пришлось обратиться к другому бренду. 



В нем есть все необходимое: внутренний отдельный кофр, который дополнительно защищает технику, а при необходимости, вынимается и облегчает модель. Также присутствует огромное отделение наверху для света/дрона/одежды/термоса/еды и всего, что может пригодиться в горах, продуманные карманы для лавинного снаряжения (лопата и щуп) и отделение для мелочей.


 

В случае, если моя поездка не очень длительная и нет долгих перелетов с пересадками, то я могу взять только один этот рюкзак. В нем достаточно места для ноутбука, а верхний отдел можно использовать, чтобы убрать туда тяжелые вещи: аккумуляторы и пару объективов. Кстати, он полностью отстегивается, экономя мне пару-тройку килограммов во время взвешивания ручной клади.  

Отдельно хотелось бы отметить большое количество зацепов и креплений на внешней части рюкзака, как стандартных, для сноуборда и штатива, так и для того, чтобы использовать его как походный, вешая коврики, палатку и прочие необходимые вещи. У этой модели есть только один минус: дизайнеры сделали классные карманы на нижних лямках, их удобно использовать для рации или складного ножа, но спроектировали молнии таким образом, что во время ходьбы они могут самопроизвольно расстегнуться. Так что LowePro теперь должны мне маленький швейцарский ножик, который остался где-то на склонах австрийских курортов. В остальном это лучший рюкзак по всем параметрам для катания и походов. 


За каждым сделанным кадром стоит целая история. Немалая ее часть — то оборудование, которое мы используем. Профессиональная техника помогает сделать нашу работу лучше. А удобные рюкзаки и чемоданы — упростить нашу жизнь.