Тест камеры Nikon D500


Nikon D500 я взял на тест в поездки в Антарктиду и Японию. Она была с одной стороны как запасная для D810, с другой – дополняла основную совершенно иными функциями. В Японии она была полезна для жанровой фотографии, street фото и репортажей с улиц Киото. В Антарктиде – для съёмки животных в связке с AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED и AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR на конвертере. 


Диафрагма — f/2.5
Выдержка — 1/160, ISO 320
Фокусное расстояние — 58 мм
Камера — Nikon D500
Объектив — AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G

У камеры хороший динамический диапазон, сравнимый с D810. На примере кадров из Японии видно, что «пятисотка» хорошо справлялась с сильным перепадом освещенности в храмах и на узких улицах Киото.


Диафрагма — f/8
Выдержка — 1/80, ISO 250
Фокусное расстояние — 24 мм
Камера — Nikon D500
Объектив — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Во-первых, стоит отметить, что камера D500 исключительно быстрая: 10 кадров в секунду вместе с быстрым автофокусом очень помогали на улочках Японии в погоне за гейшами. К тому же поворотный экранчик иногда позволял снимать «от пуза», чтобы люди на улицах не замечали. В отличие от D5 (да, её многие сравнивают со «старшим братом» из флагманской профессиональной линейки), камера легче и не такая броская, что очень пригодилось мне в репортажной съёмке. То же сказалось и при съемке животных: держать камеру часами наготове легче, и то, что 400 мм на кропе с конвертером 1.7 превращались почти в 1000 мм – это большой плюс. Конечно, детализация на кропе не такая, как на D810, поэтому для пейзажей я её использовал в меньшей степени, но иногда делал панорамы, когда не было времени переставить линзы с камеру на камеру. 


Диафрагма — f/14
Выдержка — 1/50, ISO 125
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D500
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED


Диафрагма — f/16
Выдержка — 1/1000, ISO 400
Фокусное расстояние — 185 мм
Камера — Nikon D500
Объектив — AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED

В Антарктиде тестирование проходило во влажных и холодных условиях (снег, волны и так далее) — камера все хорошо перенесла, хорошо держит заряд батареи, сбоев не было. Хорошо срослась даже с моим старым-добрым AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED, позволяя точно и моментально фокусироваться на котиках, пингвинах, морских леопардах и китах. Для съемки животных мне не нужна максимальная детализация, важнее поймать момент. На вдвое медленной по скорости D810, например, запросто можно упустить нужный кадр.


Диафрагма — f/18
Выдержка — 1/200, ISO 250
Фокусное расстояние — 24 мм
Камера — Nikon D500
Объектив — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Автофокус у D500 действительно намного удобнее, быстрее и точнее, чем у 810-й. Это было решающим фактором в выборе второй камеры для отличных от пейзажа задач, где автофокус вообще нужен. Хорошо справлялся с птицами в полёте, «ловил» пингвинов и китов. 153 точки очень помогают, когда объект начинает движение из края кадра.


Диафрагма — f/13
Выдержка — 1/1000, ISO 400
Фокусное расстояние — 400 мм
Камера — Nikon D500
Объектив — AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR

Сенсорный поворотный экранчик я часто использовал и в Антарктиде для съемки с низкой точки. Как мне этого раньше не хватало, когда я на пляжах Лофотен зимой каждый раз возвращался со съемок по пузо в песке! 

В обеих поездках я работал с FX линзами, скорость фокусировки – будто линзы подменили на сверхбыстрые, даже 80-200 было не узнать. В том числе хороший фокус через Live view, поворотный экран. Можно фокусироваться через тачскрин, это не только интересно, но иногда весьма удобно. Управление через сенсорный экран интуитивно понятное.


Диафрагма — f/13
Выдержка — 1/1250, ISO 500
Фокусное расстояние — 200 мм
Камера — Nikon D500
Объектив — AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED


Диафрагма — f/8
Выдержка — 1/250, ISO 320
Фокусное расстояние — 200 мм
Камера — Nikon D500
Объектив — AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED

Ещё один решающий плюс D500 для меня – это съемка 4К видео и 4К таймлапсов прямо из камеры. Зачастую, занимаясь съемкой с основной камеры, я оставляю на втором штативе дополнительную камеру на съемке таймлапса. Встроенная функция таймлапса на D500 позволяет получить качественные видео прямо из камеры. Ну и конечно, отличный инструмент для видео — фокус-треккинг.


Диафрагма — f/9
Выдержка — 1/500, ISO 250
Фокусное расстояние — 120 мм
Камера — Nikon D500
Объектив — AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED

Мое резюме — для меня D500 это идеальная вторая камера репортажей, travel фотографии и съемки животных. В Японии камера естественно передавала все цвета чудесных японских кленов, насыщенные и яркие тона. В Антарктиде было важно передать точно баланс белого — снег и лёд, с этим также нареканий не было.

RAW файлы с D500 очень хороши в постобработке. Да, сравнивать по детализации с фулфрейм-камерой D810 тяжело и если вы профессионально снимаете исключительно пейзажи, лучше задуматься о полном кадре. Плюс именно в пейзаже не нужно 153 точки фокусировки и такой скорости автофокуса, какими владеет D500 и из-за чего в частности она дороже других камер с кроп-матрицей. Но при этом и фулфрейм объективы существенно дороже кропа, что увеличивает стоимость полнокадровых комплектов в разы. Поэтому исходите из бюджета. Возможно, именно D500 как профессионал среди кропов – как раз то, что вы ищете.


Диафрагма — f/7.1
Выдержка — 1/640, ISO 200
Фокусное расстояние — 135 мм
Камера — Nikon D500
Объектив — AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED