Тест камеры Nikon D810

Я с нетерпением ждал выхода камеры Nikon D810 с обещанными производителем усовершенствованиями. Когда несколько лет назад было объявлено о выпуске Nikon D800 и Nikon D800E, многие фотографы, в том числе и я, были очень обрадованы рекордным разрешением матрицы. Я большую часть своей фотографической жизни снимал на пленку и прекрасно помню разницу в качестве изображения между узкой и широкой пленкой. Прежде всего — в детализации и пластике. Так вот, новое разрешение в 36 мегапикселей от Nikon D800 виделось мне как приближение к широкому формату. Выходной размер картинки 7360х4912 давал все основания для этого. А отсутствие anti-aliasing фильтра позволяло надеяться на увеличение детализации. 


Диафрагма: f/10.0 
Выдержка: 1/320
ISO: 200
Фокусное расстояние: 14 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF NIKKOR 14mm f/2.8

Этот просвеченный насквозь южным солнцем уютный дворик я снял в одном из приморских российских городов. Соседи тут живут дружной семьей, и бельевые веревки тянутся от балкона к балкону. Такие места всегда вызывают у меня непередаваемое ощущение радости бытия. Этот двор наполняют тысячи деталей, многие из которых обнаруживаешь только уже рассматривая снимок. Например, красный детский беговел, веник у дальней двери, облезающую краску рам на верхнем балконе, рисунок кованых ворот в следующем за аркой дворе! Nikon D810 с ее разрешением позволяет рассмотреть мельчайшие подробности этого места тому, кто никогда там не был.

После просмотра результата первых съёмок всё именно так и оказалось, как я ожидал. Практика нескольких лет пользования Nikon D800 оставила несколько вопросов и, как следствие, новых пожеланий к следующей модели. А именно: затвор был несколько шумноват и хотелось вернуться к образцам тихих камер. Огромное разрешение потянуло за собой проблему с шумом на высоких значениях ISO. Однако всё это не мешало наслаждаться потрясающе высоким качеством изображения.

Диафрагма: f/7.1 
Выдержка: 1/250
ISO: 320
Фокусное расстояние: 24 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF NIKKOR 24-70mm f/2.8

И вот он в моих руках – красавец Nikon D810. Первый же спуск затвора, мягчайший, почти бесшумный, просто ласкал слух. Отлично лежит в руке — эргономика, как всегда у Nikon, на высоте. Удобный оптический видоискатель с более чем достаточным набором выводимых параметров, влагозащищенный корпус. Два гнезда для карточек памяти, безусловно, рассчитаны на профессиональное использование. Есть слоты для CD НА SD. Камера быстро включается – десятая доля секунды! – так что аппарат готов к самым внезапным ситуациям.

Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/4
ISO: 4000
Фокусное расстояние: 14 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF NIKKOR 14mm f/2.8

Раньше считалось, что большое количество мегапикселей уменьшает качество на высоких ISO. У профессиональных камер D4 и D4s, например, 16 мегапикселей, у D3s – 12. Это считалось большим плюсом, потому что размер ячейки в матрице был больше, и из-за этого шумы становились очень мелкими. А когда в камеру впихнули аж 36 мегапикселей, были опасения, что высокое ISO аукнется высоким шумом. Но опасения не оправдались, 810-я очень достойно работает на высоких ISO, несмотря на такой внушительный багаж мегапикселей.

Диафрагма: f/4.0 
Выдержка: 15’’
ISO: 6400
Фокусное расстояние: 14 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF NIKKOR 14mm f/2.8

Снимки тоже оказались предсказуемо лучше, особенно на высоких ISO. Там, где D800 раньше не справлялся, 810-я оказалась на высоте. Диапазон светочувствительности был существенно расширен до 32-51200, но стандартный, естественно, уже и составляет 64-12800. Новый процессор Expeed 4, безусловно, существенно помог. Это то, чего я ждал с особым нетерпением, так как часто работаю при ощутимом недостатке света, а искусственный или импульсный свет не приемлю вообще. Я за естественный свет во всех проявлениях!

Автофокус стал однозначно лучше после того как его позаимствовали у Nikon D4s. Число точек фокусировки осталось на прежнем уровне. 51-точечный фазовый автофокус теперь имеет новый режим Group Area AF. Его особенностью является то, что теперь пять точек могут быть сгруппированы в одну зону, что позволяет более уверенно держать в фокусе снимаемый объект. Быстрый автофокус отслеживает даже очень быстро движущийся объект.

Скорость съемки стала выше – 5 кадров в секунду, хотя эта камера и не для репортажной работы. Её достоинства скорее в непревзойдённом качестве каждого кадра. К своему удовольствию, я стал относиться к снимкам от Nikon D810 как к плёночным, ещё тщательнее обдумывая, прежде чем нажимать на кнопку спуска. Но, когда это необходимо, она может проявить и достаточную прыть. На самом деле, 5 к/с вполне достаточно для большинства задач, а с режимом DX скорость серийной сьёмки увеличивается до 7 кадров в секунду. Семи кадров хватит и на спортивную раскадровку.

Диафрагма: f/5.0 
Выдержка: 1/2500
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 14 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF NIKKOR 14mm f/2.8

Должен отметить великолепное качество внутрикамерного jpg. Я часто не снимаю в raw, так как качество jpg при соответствующих настройках меня более чем удовлетворяет. Безусловно, такое огромное разрешение требует и соответствующего качества и разрешения от оптики. К счастью, у Nikon качественной оптики тоже более чем достаточно. А для портретистов и пейзажистов есть ещё огромный и недорогой парк очень качественной и доступной мануальной оптики прежних поколений.

Огромное разрешение позволяет без потерь кадрировать снимок. Даже если оставить только шестую часть картинки, качество остаётся достаточно высоким. И хотя я совершенно не сторонник кадрирования, это свойство очень удобно при поездках и путешествиях, когда не хочется брать много тяжелой оптики. Кадрирование позволяет сделать кадры, снятые одним объективом, как бы снятыми оптикой с различными фокусными расстояниями. И почти без потери качества. А если кадры предназначены для Интернета, то этот диапазон увеличивается многократно.

Диафрагма: f/5.0 
Выдержка: 1/250
ISO: 800
Фокусное расстояние: 26 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF NIKKOR 24-70mm f/2.8

В 810-й модели, да и вообще в последнем поколении камер Nikon, отлично работает передача цвета и оттенков, глубина цвета. За свою практику я работал с разными производителями камер, и мой опыт позволяет мне сравнивать и отслеживать цветовую эволюцию. Вот у этих двух снимков пары в стиле фламенко нет никакой существенной глубокой обработки, но посмотрите, какой же красивый на выходе цвет дала камера.

Хотелось бы подчеркнуть огромный динамический диапазон получаемых фотографий. Являясь свадебным фотографом, ранее я сталкивался со сложной задачей передачи очень контрастных деталей на цифровом изображении. Скажем, белого платья невесты и тёмного костюма жениха в яркий солнечный день. Узость динамического диапазона ранних цифровых камер не позволяла в полной мере передать детали во всем диапазоне от светов к теням. С камерой Nikon D810 эта проблема стала просто неактуальной. На мой взгляд, это огромное достижение.

Обратной стороной медали является то, что значительное увеличение размера фотографий влечёт за собой такое же значительное увеличение веса файлов, что вынуждает пользователя обновлять своё компьютерное оборудование.

Диафрагма: f/6.3 
Выдержка: 1/250
ISO: 800
Фокусное расстояние: 34 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF NIKKOR 24-70mm f/2.8

Знаю от своих товарищей — видеооператоров, что увеличенная вдвое частота кадров при видеосъёмке определила их решение перейти на съёмку камерой Nikon D810. И отсутствие шума при высоких ISO на видео тоже подкупает. По HDMI на внешний записывающий рекордер видео может передаваться в несжатом виде. Еще во время записи можно регулировать уровень звука и подправить его, если источник стал громче или тише.

Диафрагма: f/5.6 
Выдержка: 1/250
ISO: 1000
Фокусное расстояние: 24 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF NIKKOR 24-70mm f/2.8

На этом кадре мне было интересно сочетание зеленой рубашки с практически такой же стеной. Тут как раз видно, как камера передает мельчайшие оттенки. Это как раз тот случай, когда цвет кадра все решает, когда он играет доминирующую роль. В монохромном варианте эта фотография совершенно потеряла бы свои качества.

Камера Nikon D810, безусловно, уникальный инструмент для вдумчивого профессионала или увлеченного любителя, которые в полной мере смогут воспользоваться её широчайшими художественными возможностями.