Тест нового объектива NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S

Амбассадор Nikon Даниил Коржонов одним из первых фотографов в мире протестировал новый объектив NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S. С ним он поднялся высоко в Японские Альпы, вел съемку в горах Китая, а также на берегу суровых норвежских фьордов. Пришло время поделиться своими впечатлениями!

Когда я был в Японии, со мной связались представители головного офиса Nikon и попросили протестировать прототип нового объектива NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S для беззеркальных камер Nikon Z 7 и Z 6. Поскольку в прототипе использовались самые современные технологические разработки, наш тест проходил под знаком «совершенно секретно». В это время я находился в горной деревушке в самом сердце Японских Альп, снимал снежных обезьян высоко в горах, куда добраться достаточно тяжело: нужно идти по заснеженному лесу 1,5-2 часа пешком. И в тот же вечер, уже ближе к ночи, в дверь рёкана, где я остановился, постучали: представительница японского офиса привезла прототип объектива в специальном кофре. Мне торжественно вручили его. И надо сказать, это была большая ответственность — одним из первых фотографов в мире получить возможность провести тест этой уникальной оптики. В дальнейшем сотрудник офиса также сопровождал меня в поездках некоторое время, чтобы убедиться в полной конфиденциальности и отсутствии «вражеских разведчиков» поблизости.



Первое впечатление от линзы было ошеломляющим — этот объектив удивительно резкий. По моим субъективным впечатлениям, он даже более резкий, чем AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED — оптика для зеркальных камер. Возможно, это потому, что байонет здесь больше, и, как следствие, задействована большая площадь линзы. Снимки получаются с естественным плавным эффектом боке до края кадра. Диафрагма f/2.8 позволяет добиться максимальной резкости и на 24mm, и на 70mm. Для тех, кто снимает в условиях низкой освещенности, это особенно необходимо.


Кроме того, есть еще одно немаловажное свойство — этот объектив легче, чем подобная оптика для зеркальных камер. Поэтому я считаю, что он настоящая находка для тех, кто часто бывает в походах, ведет съемки в труднодоступных уголках нашей планеты, куда приходится добираться по несколько часов пешком при сложных погодных условиях. В связке с более легкой беззеркальной Nikon Z 7 данный объектив уверенно решает эту проблему. Из личного опыта могу сказать, что когда мы передвигались в снегоступах по заснеженному лесу Японских Альп на внушительные расстояния, и у меня за спиной было не 10 килограммов, а всего лишь около 3-х — это здорово разгружает спину и дает большую мобильность, позволяя дойти до самых высоких мест.


Новый объектив разработан специально для беззеркальных камер Nikon Z 7 и Z 6, поэтому ультразвуковой автофокус линзы в паре с камерой работает идеально. Эта пара бесшумна, легка и удивительно удобна, вот мое впечатление. Поскольку NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S — это универсальный объектив, то он может подойти как начинающему фотографу, так и профессионалу. В принципе, я могу рекомендовать его, в первую очередь, из-за гибкости фокусных диапазонов и резкости. Им можно снимать и пейзажи, и портреты — качество картинки при этом будет одинаково впечатляющим.



Я тестировал этот объектив зимой — в Японии, в Китае и потом в Норвегии. Два месяца работы в экстремальных условиях: холод, метели, штормы. И могу отметить, что даже при переносе оптики из холодных уличных условий в тепло у меня ни разу не возникло проблем с запотеванием линзы: внутри все абсолютно герметично. После всего периода эксплуатации объектив сейчас находится по-прежнему в идеальном состоянии.



Также в этой оптике была реализована новая технология покрытия линзы — ARNEO и нанокристаллическое покрытие Nano Crystal Coat, позволяющее снимать против света и получать при этом минимальное количество бликов. Для меня это одно из явных преимуществ. Кроме того, очень интересными получаются «звезды» от огоньков — красивые, лучистые.




Одна из интересных особенностей этого объектива — наличие дисплея, на который выводятся значения диафрагмы, фокусного расстояния, дистанции фокусировки и ГРИП. Это оказалось очень удобным, когда мы снимали в темноте на узких улочках японских деревушек, и в Норвегии, при съемке северного сияния. Нажал на дисплей — и сразу понятно, на каком расстоянии сфокусировался, не нужно дополнительно искать шкалу и светить фонариком. Кроме того, здесь есть кольцо мануальной фокусировки, которое дополняет настраиваемое кольцо управления.

Во время съемок на горе Хуаншань в Китае проявились возможности фокусных расстояний нового объектива. На 24 mm я снимал общий пейзаж: как облака плывут через горы, острые горные пики, а на 70 mm уже можно было выхватить какие-то детали — например, сосны на горах или скалы, покрытые инеем.




Условия съемки были напряженными — ты стоишь на камнях, огорожен от бездны под ногами только шатким забором, поэтому менять объективы в такой позиции просто нереально.



Резюмируя, могу сказать, что этот объектив может пригодиться абсолютно в любых условиях: он легкий, не уступает по качеству объективам для зеркальных камер, а в некоторых моментах даже превосходит их. Великолепная резкость — отличительная черта оптики, предназначенной для нового байонета Z. Если нужно снимать объект при недостаточном освещении, NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S незаменимый помощник. Дополнительные «фишки» — 9-ти лепестковая диафрагма, информационный экран на корпусе, а также новое покрытие линзы, которое исключает двоение изображения и блики — все это делает его еще более технологичным и удобным. Этот объектив подойдет как для репортажной съемки, для съемки портретов, пейзажей, так и для съемки свадеб, коммерческих проектов, рекламы. Более универсальную и качественную линзу представить, мне кажется, просто невозможно. Поэтому для меня этот объектив стал просто находкой.