Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

У каждого производителя фототехники есть фирменные объективы, определяющие его лицо. Это шедевры технической мысли, которые конкуренты не могут повторить. То, ради чего пользователи выбирают именно эту, а не другую, систему.

Один из таких знаковых объективов компании Nikon — уникальный AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED. Несмотря на то, что эта линза появилась достаточно давно, она до сих пор держит свое место на рынке широкоугольных стекол, ее не удалось никому повторить, и она прекрасно работает с современными камерами.

AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED вошел в список объективов, рекомендованных для работы с камерой Nikon D850, и поддерживает ее разрешение в 46 мегапикселей. Это стекло имеет настолько уникальные характеристики, что некоторые фотографы пользуются им и с другими системами, так как альтернативы ему нет.

У всякой монеты есть обратная сторона. И у этого, уже ставшего культовым, объектива есть свои минусы. Первый — это размер: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED достаточно большой и тяжелый, а также дорогой. Но взамен вы получаете неоспоримые плюсы: прекрасную картинку и светосильное стекло для самых сложных фокусных расстояний (широкие углы). Это незаменимый объектив для репортажной съемки ­— без альтернатив, совершенно — для съемки свадеб, архитектуры, природы.

Особенностью объектива является выпуклая внешняя линза и, как следствие, на нем отсутствует резьба под светофильтры. Но, поскольку это выдающийся объектив, и фотографы-пейзажники хотели снимать именно им, то была создана отдельная специальная система креплений для светофильтров.

У AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED уже самая открытая диафрагма — 2.8 — является рабочей: получается резкая и красивая картинка. Объектив достигает полной резкости к значению диафрагмы 4. На максимально закрытой дырке он тоже прекрасно работает, аберрации незначительны, как у самых современных объективов.

14 мм — это сверхширокий угол, но и на этом фокусном расстоянии у объектива красивая геометрия. Он очень характерно разворачивает, но не искажает мир, и позволяет снимать так, что зритель даже не понимает, что это фото снято на объектив с углом в 170 градусов. Эта уникальная геометрия радует глаз снимающего на всех фокусных расстояниях в диапазоне от 14 до 20. 

AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED — мой любимый объектив и большая часть сухопутных кадров сделана им, включая съемку в пещерах. За много лет я убедился, что он ударопрочный и влагозащищенный, выдерживает самые суровые условия.


Съемка под водопадом в пещере Мелоури (Западная Грузия) на Nikon D4S с объективом AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Я никогда не скрывал, что предпочитаю линзы с фиксированным фокусным расстоянием, но в пещерах рельеф не всегда позволяет выбрать нужную кадрировку с помощью фикса. Для таких случаев и создан широкоугольный зум AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED.

Фотографам, снимающим в помещениях, без этого объектива пришлось бы туго. При съемке на 14 мм — на самом широком угле — он позволяет показать объем, но не выворачивает пространство наизнанку, как это делает фишай, а изгибает пространство равномерно.


Спелеолог копает трассу в пещере Оптимистическая (Украина)
Диафрагма – f/13
Выдержка – 1/2, ISO – 200
Фокусное расстояние – 14 мм
Камера – Nikon D4S
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Также это прекрасное стекло для съемок ночного звездного неба. Для хорошего отображения звезд необходимо уменьшать выдержку, чтобы звезды не слишком смазывались, а значит, открывать диафрагму, чтобы на матрицу попадало достаточно света. И минимальная диафрагма этого объектива — 2.8 — это именно то, что нужно.

На следующем фото видно, как отрисовались звезды, Млечный Путь и даже полоса ночного тумана, зацепившаяся за дерево.


Заповедник Лагодехи (Грузия)
Диафрагма – f/3.5
Выдержка – 15, ISO 1600
Фокусное расстояние – 14 мм
Камера – Nikon D4S
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Широкоугольный зум — единственный способ снимать в помещениях, где нет возможности отойти подальше, чтобы захватить в кадр весь объект.


Ледяные кристаллы в Кунгурской Ледяной пещере у Старого Входа
Диафрагма – f/10
Выдержка – 1/160, ISO – 100
Фокусное расстояние – 15 мм
Камера – Nikon D3S
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Объектив отлично справляется со сложным светом, ловя малейшие полутона в тенях и создавая резкую и контрастную картинку.


Зал Альпинистов, пещера Прометея (Западная Грузия)
Диафрагма – f/13
Выдержка – 2, ISO – 1600
Фокусное расстояние – 14 мм
Камера – Nikon D4S
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Когда я снимаю людей в пещерах, то часто хочу, чтобы объектив решал противоречивые задачи: с одной стороны, открывал пространство, с другой — не искажал фигуры людей. На следующем фото видно, как AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED с этим справляется.

Зал Овербаха имеет весьма скромный размер, но все поместилось в кадр, а геометрия объектива настолько великолепна, что фигуры спелеологов получились естественными.


Зал Овербаха, пещера Оптимистическая (Украина)
Диафрагма – f/14
Выдержка – 0,3, ISO – 800
Фокусное расстояние – 22 мм
Камера – Nikon D4S
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Следующий кадр я выбрал как иллюстрацию работы объектива в плане создания узора. В реальности этот зал выглядит несколько иначе, но объектив вытянул и продлил линии потолочных глыб, придав этому пещерному залу совершенно монументальный вид.


Зал Данте, пещера Кунгурская Ледяная (Урал, Россия)
Диафрагма – f/7.1
Выдержка – 1/100, ISO – 800
Фокусное расстояние – 14 мм
Камера – Nikon D3S
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Большой зал в пещере Прометея огромен — метров 200 в длину, метров 50 в ширину, при этом он еще и извилист. Без широкоугольного объектива показать размеры было бы невозможно. При недостатке света и сложном точечном освещении объектив создал вполне неплохую картинку и весьма щадяще обошелся с геометрией пространства.


Пещера Прометея (Западная Грузия)
Диафрагма – f/14
Выдержка – 20, ISO – 100
Фокусное расстояние – 14 мм
Камера – Nikon D4S
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Это также великолепный объектив для пейзажной съемки, который может создать как резкую и яркую картинку, так и нежную с мягкими полутонами.


Турист отдыхает на тропе в заповеднике Лагодехи (Грузия)
Диафрагма – f/9
Выдержка – 1/500, ISO – 800
Фокусное расстояние – 22 мм
Камера – Nikon D4S
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED