Тест объектива AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED
У этого объектива три гигантских плюса. Первый — это цена. Он в три раза дешевле, чем его старший брат AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED. Он в два раза меньше весит: всего 350 грамм вместо 680 грамм. И у него фантастический рисунок, сравнимый с рисунком дорогого аналога.
Минус я обнаружил всего один: он не любит беклайт и может давать блики, поэтому, работая с контровым светом, следует быть очень внимательным.
Как и вся серия 1.8, объектив AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED невероятно резкий, но более жесткий, чем серия 1.4, и при этом очень красивый.
У него невероятный микроконтраст и даже есть боке, что для дешевых объективов с таким фокусным расстоянием не характерно.
В общем, это высочайшее качество по демократичной цене, и никакой другой аналогичный объектив такого предложить не может. Так, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED намного дороже, темнее на полторы ступени и менее красивый, AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR тоже красивый, но он темнее и в три раза дороже (и у него нет такого рисунка и боке на аналогичном фокусном расстоянии).
Уже начиная с минимального значения диафрагмы, AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED отлично работает и дает красивую резкую картинку с рисунком и боке. К диафрагме 5.6 он переходит к стандартной для этой серии звенящей резкости, причем глубина резкости получается огромная, что необходимо для съемки пейзажей. Следует обратить внимание, что это объектив серии G, то есть с электронной диафрагмой, и он не будет работать со старыми пленочными камерами.
На этом фото хорошо видно, что объектив резкий до невозможности по всему полю, и это при диафрагме 11. Отмечу, что и при больших значениях диафрагмы аберрации не появляются, как это зачастую происходило со старыми широкоугольниками на закрытой дырке.
Диафрагма – f/11
Выдержка – 1/100, ISO – 100
Фокусное расстояние – 24 мм
Камера – Nikon D4S
Объектив – AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED
В свое время AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED был революцией, но инженерная мысль не стоит на месте. У AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED геометрия намного более совершенная, он очень мягко обходится с пространством, избегая заломов по углам. Это не случайно; как и у старшего брата AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED, у нашего испытуемого внутри две сферические линзы и элементы с нанокристаллическим покрытием, которые и создают такой характерный рисунок. Кроме того, новая конструкция помогла почти полностью избавиться от хроматических аберраций и получить изображение такого технического качества, которое раньше было просто немыслимо для объективов с настолько широким углом. Я проиллюстрирую свои слова несколькими фото из пещеры Оптимистическая, которые я привез из последней экспедиции.
Пример 1. Спелеологи в подземном базовом лагере «Маеток».
Рисунок очень живой, сочный и резкий, несмотря на сложные условия съемки: недостаточную освещенность, водяную и гипсовую взвесь в воздухе. Но объектив отработал на отлично: фото получилось пластичным, с хорошим микроконтрастом.
Диафрагма – f/2
Выдержка – 1/60, ISO – 1600
Фокусное расстояние – 24 мм
Камера – Nikon D4S
Объектив – AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED
Пример 2. Портрет спелеолога. Я выбрал это фото потому, что на нем очень хорошо видны, с одной стороны, недостатки (блики от осветительного фонаря слева), с другой — высокое качество работы объектива в сложных световых условиях с основным контровым светом.
Диафрагма – f/2
Выдержка – 1/80, ISO 1600
Фокусное расстояние – 24 мм
Камера – Nikon D4S
Объектив – AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED
Пример 3. Портрет спелеолога. Пещера Оптимистическая.
Здесь свет намного проще, что позволило объективу показать и свой очень красивый рисунок (смотрите задний план), и боке, которое возникло из искр света, отразившегося от гипсовых кристаллов в стене пещеры.
Диафрагма – f/1.8
Выдержка – 1/125, ISO – 1600
Фокусное расстояние – 24 мм
Камера – Nikon D4S
Объектив – AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED
Пример 4. «Тайная вечеря» — ужин в подземном базовом лагере. Обратите внимание на то, как отрисовались налобные фонари спелеологов, которые светят в камеру. Присутствует пробой от точечного источника света, ореол и лучи. Но при этом объектив смог сложить фантастическую общую картину, и недостатки отрисовки некоторых фонарей ее совершенно не портят, напротив, добавляют реалистичности. Должен подчеркнуть, что условия для объектива тяжелейшие, ведь на этом фото нет никакого света, кроме личного света участников экспедиции, попавших в кадр.
Диафрагма – f/2.8
Выдержка – 1/40, ISO – 3200
Фокусное расстояние – 24 мм
Камера – Nikon D4S
Объектив – AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED
У AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED есть резьба, которая позволяет использовать этот объектив в пейзажной съемке со сложными фильтрами. Таким образом, это линза широкого спектра применения.
Это объектив, который также должен быть у свадебного фотографа и у репортажника, так как есть боке и красивый рисунок. Он дает отличную картинку в тяжелых условиях и подойдет travel-фотографу для съемки пейзажей.
Диафрагма – f/3.2
Выдержка – 1/80, ISO – 3200
Фокусное расстояние – 24 мм
Камера – Nikon D4S
Объектив – AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED
Диафрагма – f/2.8
Выдержка – 1/100, ISO – 1600
Фокусное расстояние – 24 мм
Камера – Nikon D4S
Объектив – AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED