Тест объектива AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II

Большинство профессиональных фотографов считает, что для съемки дикой природы, к примеру, AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II или даже его более дешевый аналог AF-S NIKKOR 300mm f/4D IF-ED лучше, чем AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II по многим критериям, в том числе и по стоимости. Зачем же платить на порядок больше, ведь мы получаем всего одну дополнительную ступень? А вот зачем.

Инженерам Nikon удалось создать совершенный инструмент с очень широким диапазоном возможностей. Стремительный автофокус также идеально подходит для съемки спорта, система стабилизации изображения позволяет снимать с рук и на ходу. Кнопка памяти автофокуса позволяет наводиться на нужную точку мгновенно, что для фотографов дикой природы очень важно: вы сначала выбираете место, которое будете снимать, и ждете, что там что-нибудь произойдет. Иногда ждать приходится очень долго – часы и даже дни. Затем, в короткий миг, когда в выбранной вами точке пространства появляется животное, вы должны успеть сделать свой кадр. И если подведет автофокус, будет очень обидно. А с этой кнопкой вы будете готовы к появлению объекта съемки.

Микроконтраст объектива просто великолепный — отрабатывает изображение на отлично. На этом фото хорошо видны птицы, прячущиеся в высокой траве. Поскольку они имеют маскировочный окрас, то совершенно сливаются с пейзажем и практически не различимы человеческим глазом. Но от этого объектива им не спрятаться.


Диафрагма — f/9
Выдержка — 1/2500, ISO 800
Фокусное расстояние — 420 мм
Камера — Nikon D4s
Объектив — AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II с экстендером

Отличный рисунок и красивое боке позволяют снимать художественные портреты хоть людей, хоть животных. Это стекло такого высокого качества, что даже если вы используете двукратный экстендер, он не испортит картинку.

Для такого фокусного расстояния основная проблема заключается в плотном кадрировании кадра при съемке с рук, ведь малейшие колебания корпуса очень сильно изменяют кадрировку. Здесь на помощь приходит VR II, который как клещ вцепляется в изображение и держит картинку неподвижной. Обычно при съемке такими объективами удержать изображение не получается, и фотографу приходится делать некоторое прогнозируемое движение, чтобы в нужный момент нажать кнопку спуска. В случае с объективом AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II удерживать изображение вполне возможно.

У объектива красивое боке и необычная, очень узнаваемая геометрия. Это может нравится, а может и нет, но как по мне, это вполне достойный инструмент для портретной съемки. Даже если объект съемки видит, что вы его снимаете, то вы все равно находитесь достаточно далеко, чтобы человек не воспринимал ваши действия как вторжение в личное пространство, и ваша невольная модель будет продолжать вести себя естественно.


Диафрагма — f/2.8
Выдержка — 1/320, ISO 200
Фокусное расстояние — 300 мм
Камера — Nikon D4s
Объектив — AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II

Диафрагма — f/2.8
Выдержка — 1/400, ISO 800
Фокусное расстояние — 300 мм
Камера — Nikon D4s
Объектив — AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II

Поскольку линза действительно очень тяжелая (2 900 г), она оборудована проушинами для ремня, — это важно! Если вы будете ее носить, просто прикрепив к камере, то рискуете разболтать крепление байонета.

Когда я ехал в Грузию, я не предполагал, что мне придется снимать что-то для работы, и брал объектив в представительстве Nikon просто на тест. Но грузинские ученые попросили меня сфотографировать джейрана, недавно реиндуцированного в заповеднике Вашловани. Я не мог отказаться, хотя сильно сомневался, что это будет возможно, так как никаких мест засидки не было, это открытая местность, а джейраны — пугливые животные, хорошо и далеко видят и могут развивать скорость до 80 км/ч по пересеченной местности. Времени на подготовку и приручение газелей не было, поэтому мне пришлось снимать стремительно несущееся по степи парнокопытное на ходу, из окна прыгающего на ухабах джипа. Я сам был несколько удивлен, но мне удалось сделать неплохое фото, которое впоследствии было опубликовано на страницах журнала National Geographic Грузия.


Диафрагма — f/9
Выдержка — 1/1600, ISO 400
Фокусное расстояние — 420 мм
Камера — Nikon D4s
Объектив — AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II с экстендером

В горах всегда кажется, что если взобраться на следующий холм, то картинка станет лучше, но это ложное впечатление. А если бы и так, то часто просто нет возможности забраться на соседнюю вершину, и тогда длинный телевик — это единственный способ снять красивый кадр. Это вид, который открывался с веранды нашего дома в Годогани.


Диафрагма — f/7.1
Выдержка — 1/1250, ISO 800
Фокусное расстояние — 300 мм
Камера — Nikon D4s
Объектив — AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II

А в заповеднике Вашловани мне понравилась красивая фактурная гора. Она состояла из множества гребней, расположенных друг за другом. Если бы я подъехал ближе, то от подножия не было бы такого вида, и первый гребень заслонил бы собой все остальные. И я принял решение снимать эту гору издали объективом 300мм. Из-за искажения геометрии пространства гора стала выглядеть не такой покатой, более крутой, а гребни сложились в одну плоскость и образовали красивый паттерн.


Диафрагма — f/9
Выдержка — 1/2500, ISO 800
Фокусное расстояние — 300 мм
Камера — Nikon D4s
Объектив — AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II

Объектив AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II – это фантастическое стекло, абсолютно без изъянов. Я бы рекомендовал иметь его каждому фотографу, если он достаточно смелый, чтобы не пугаться его веса и стоимости.