Это один из самых востребованных мной объективов. Раньше я больше использовал зум 14-24 или 17-35, но позже понял, что 24-70 более универсален для многих съемок. На широком угле он может использоваться как объектив для съемок природы, в то время как ближе к 70 мм - это отличный портретник с приятным рызмытием заднего плана (боке) и хорошей резкостью. Он достаточно прочный и имеет очень хорошую конструкцию. Я всегда беру его в любую поездку и уж точно не могу обойтись без него в репортажной съемке мероприятий.
Это мой основной рабочий объектив: для съемки панорам мне важно иметь не ультраширокий, а средний зум. Удобно, что на объективе есть резьба для фильтров, а я пользуюсь ими постоянно, чтобы, например, приглушить слишком яркое небо или увеличить время выдержки при съемке воды. Системы 160мм фильтров-пластинок для ультраширокого 14-24 у меня также есть, но они достаточно громоздки и всё же влияют на резкость по кадру. Возможность поставить качественные стеклянные фильтры-пластинки более короткой системы 100мм также является плюсом для мобильности фотографа.
24-70mm хорош тем, что имеет равномерную резкость по всей площади кадра, плюс объектив дает минимальные искажения, что позволяет собирать более качественные панорамы.
Я часто снимаю на объектив AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED, даже в студии, и меня спрашивают, почему не на фиксы. Качество современных объективов – великолепное. Особенно у Nikon, где объективы соответствуют разрешению матрицы в 36 мегапикселей. Конечно, у фиксов качество еще лучше, но есть такое понятие как достаточное качество. А удобство от зумов несоразмерное, особенно при съемке движущихся объектов. И еще я не люблю без надобности менять объективы на природе - пыль попадает.
Это первый из основных объективов в моем арсенале. Не припомню случая, чтобы я отправился на ответственную съемку без него. Быстрый автофокус, очень приятное боке и идеальная резкость на полностью открытой диафрагме, надежная и продуманная конструкция не подведут даже в самых экстремальных съемочных условиях, а универсальность позволяет снять и пейзаж, и портрет. Отличный выбор для street-фотографов и часто снимающих «паркет».
AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED — это абсолютно универсальная оптика, которая подойдет для большинства ваших съемок. Объектив имеет достаточно широкий угол. К примеру, для съемок фантастических пейзажей в горах Тибета вам вряд ли когда-нибудь понадобится более “широкий” объектив. Ну, а если вдруг вы увидели что-то необычайно красивое, но не помещающееся в кадр — всегда можно установить камеру на штатив и сделать панораму, которую затем просто склеить в единое фото. Таким образом, единственное, чего может не хватить при пейзажной съемке, — это длины фокуса, чтобы выхватить какие-то мелкие детали на большом отдалении от места. А как насчет макросъемки? И здесь линза AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED будет весьма кстати. Да, скорее всего, это не будет какая-то невероятная фотография, достойная публикации в National Geographic, но, снимая на этот объектив в режиме макро, вы получите отличное предсказуемое качество, интересный расфокус и хорошее увеличение, конечно, в пределах разумного. Подходит ли AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED для портрета? Чаще всего, снимая портреты известных людей, я выбираю именно эту линзу.